Меня зовут Евгений Мамай. Я основатель проекта "Право и цифра" ("Law and Digit"). Оказываю юридические услуги в сфере IP и IT.
Про гугл-таблицу - это сильно)
Согласен, Сергей! Своему клиенту я тоже посоветовал перенести доменное имя к российскому регистратору. Процесс начат, но пока еще не завершился. Будут ли заморочки на той стороне, пока не знаю
Ну, я бы сказал так: действительно, есть те, кто весь свой вклад ограничивает вложением денег ("пусть мои деньги делают мне деньги"). Однако, для малого бизнеса зачастую актуально и другое: предпринимателям просто не хватает времени и жизненного опыта, чтобы учесть весь спектр вопросов, которым следует уделить внимание. Сейчас то хотя бы информации достаточно в свободном доступе, а десять лет назад и этого не было...
К сожалению, Максим, именно так. Несколько моих клиентов как раз с этим и столкнулись. С одним стали разбираться в юридических вопросах в масштабах всего бизнес и понеслось: вывеска не согласована, договора на разработку логотипа не было, сайт зареган непонятно на кого и т.д. А тут еще конкурент заходит на его рынок. В итоге парень кусает логти...
Ну, иметь никто не мешает, но есть но...
Во-первых, иногда особенно узнаваемым и уникальным становится именно домен первого уровня. Согласитесь, что pobeda.ru и pobeda.aero, dodo.ru и dodo.pizza - это не вполне одно и тоже.
Во-вторых, если бизнес вкладывался в продвижение именно этого "узкозаточенного" доменного имени, а потом его лишается из-за блокировки аккаунта, это может стать трагедией для бизнеса. Пользователи все таки стали смотреть, по каким ссылкам они переходят, значит часть аудитории такм образом может отсечься.
Наконец, в-третьих, в современном бизнесе именно особенное доменное имя само по себе может стать брендом (к примеру, доменное имя "авто-подбор.рф" вместе с иконкой сайта (https://xn-—-7sbecl2dbcfoo.xn--p1ai/kontaktnaya-informaciya/) зарегистрировано в качестве комбинированного товарного знака, номер заявки: 2018712938 (https://fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=0705565&TypeFile=html)), а следовательно, его изменение означает сознательное избавление себя от узнаваемого бренда.
В практике судов огромное количество споров, когда один предприниматель создавал и продвигал свой сайт, не защищая его как ТЗ, а в итоге получал от конкурентов сайт-клон, который без затрат на рекламный бюджет забирал часть денежного трафика.