Юнит-экономика для Вайлдбериз (Wildberries): как посчитать себестоимость товара и установить цену на маркетплейсе?
Какую цену установить на маркетплейсе для того, чтобы получить ожидаемую прибыль?
1. Проанализировать конкурентов и посмотреть какие цены у них. Особенно стоит посмотреть какие цены установлены на товары в топ-10
2. Цену закупа умножить на коэффициент 3-3,5, если эта цена на уровне конкурентов, то анализируем дальше
3. Проанализировать все расходы и оценить рентабельность продукта. Желательно, чтобы показатель рентабельности (это прибыль/цена после скидок) был больше 20%. Идеально 35-40%.
Рассмотрим какие затраты нужно обязательно учесть в себестоимости товара на основе простого калькулятора.
В этом калькуляторе себестоимость товара рассчитывается по этапам:
- Себестоимость до склада селлера (цена закупа, комиссии, доставка)
- Себестоимость после обработки заказа (упаковка для маркетплейса, штрихкода, доставка до склада маркетплейса)
- Себестоимость итоговая с учетом услуг маркетплейса (логистика, комиссии, хранение) и налогов
1. Себестоимость до склада селлера. Сюда входят расходы:
- стоимость товара,
- комиссия продавца,
- доставка из китая
- доставка до региона
- стоимость сопутствующих подарков и расходы на их доставку
Зачастую себестоимость меняется от закупа к закупу в связи с изменением курса валют, условий доставки, комиссии маркетплейса, поэтому важно периодически обновлять расчет себестоимости.
Если товар закупается в валюте, то лучше расчет производить в валюте с привязкой к курсу, по которому товар закупался. Для корректного соотнесения затрат на доставку товара желательно знать и учитывать вес товара и сопутствующих продуктов-подарков, если таковые есть, т.к. зачастую тарифы перевозки привязаны к габаритам и весу товара.
2. Себестоимость после обработки товара селлером. Это расходы
- индивидуальную упаковку,
- штрихкоды,
- групповую упаковку
- услуги фулфилмента/оплата труда своих сотрудников,
- брак,
- доставка до маркетплейса.
Здесь важно рассчитать и соотнести затраты на 1 ед. товара
Отдельно хочется отметить, что не стоит забывать про брак. Если он в дальнейшем утилизируется, то следует указать средний процент брака, чтобы разнести эти расходы на всю партию закупленного товара.
3. Себестоимость с учетом услуг маркетплейса и налога (по упрощенной системе налогообложения с базой «доходы»). Сюда относиться
- комиссия маркетплейса,
- логистика до покупателя,
- логистика от покупателя при возврате
- хранение,
- приемка,
- налог.
Затраты на логистику рассчитываются в соответствии с тарифами маркетплейса и зависят от габаритов упаковки.
Большая ошибка многих селлеров, не учитывать % выкупа и расходы на обратную доставку товара. % выкупа можно посмотреть в отчетах ВБ либо рассчитать самостоятельно (разделить количество выкупов/количество заказов). В личном кабинете следует войти на вкладку «Аналитика» - «Отчеты» - «Продажи»
Затраты на хранение рассчитываются также исходя из тарифов ВБ и средней оборачиваемости товаров. Узнать средний период оборачиваемости можно выгрузив файл «Скачать EXCEL» из раздела «Цены и скидки».
Вот такой отчет выгрузиться:
Тарифы на хранение можно посмотреть в разделе тарифы. Они зависят от габаритов товара и склада.
Налог рассчитывается исходя из цен после скидок. Для упрощенной системы налогообложения это 6%.
После вычета из Цены после скидок всех расходов мы получаем прибыль от продаж. Далее необходимо рассчитать рентабельности по прибыли от продаж и именно на этот показатель следует ориентироваться при ценообразовании на маркетплейсе.
Удачных продаж!
Получить калькулятор