Когда новый маркетолог — угроза бизнесу: два сценария падения рекламы

Дорогие предприниматели, в мире бизнеса существует одна тонкая грань — между «всё идёт по плану» и «мы падаем в пропасть». И если вы думаете, что ключевую роль здесь играют рынок, конкуренты или какие-то внешние факторы, то хочу поделиться другим взглядом. Наша история — о том, как деталь в виде «нового маркетолога» может взорвать ваши рекламные кампании.

Когда новый маркетолог — угроза бизнесу: два сценария падения рекламы

Сценарий привычный: работаем долго, всё хорошо

Представьте: мы — рекламное агентство, работаем с клиентом 3–4 года, всё налажено. Лиды поступают стабильно, по цене ниже рынка на 30-40%. Бюджеты регулируются гибко: нужно больше лидов — увеличиваем, нужно сдержать — снижаем. В общем, идиллия. Клиент доволен, мы довольны. До тех пор, пока...

День Х: у клиента появляется новый маркетолог

Всё меняется в тот день, когда клиент нанимает в штат маркетолога. Вроде бы ничего плохого в этом нет. Это логично — человек в штате, который будет следить за стратегией, интегрировать маркетинг с другими отделами и так далее. Однако с момента его прихода начинаются забавные вещи. Вполне возможно, что в вашей компании происходило нечто подобное.

Итак, наш маркетолог начинает с того, что засыпает нас шквалом вопросов. В чате всплывает 100–200 запросов за день: «А почему вы используете именно эти ключевые слова?», «А что с рекламой на РСЯ?», «А что если выключить поиск и попробовать только РСЯ?» («Да, тяжелая техника для B2B в РСЯ — это действительно блестящая идея»... только для тех, кто хочет быстро уничтожить рекламную кампанию»).

Вы думаете, что он изучает ситуацию, планирует стратегию? Нет! Он начинает экспериментировать и перетасовывать рекламные каналы, зачастую не проверяя, что уже было протестировано ранее.

Два исхода событий

Что происходит дальше? Мы сталкивались с двумя типичными сценариями.

  • Сценарий №1 — Апокалипсис: Маркетолог, будучи уверен в своей экспертности, начинает закрывать или перенаправлять рекламные кампании. Например, решает выключить все работающие каналы и перенаправить весь бюджет на один экспериментальный, неважно, подходит он для бизнеса или нет. В итоге лиды начинают падать, владелец недоволен. Разочарование нарастает, и, как правило, следующая фраза звучит так: «Нам придётся сменить агентство, потому что результаты упали». Заметьте, результаты упали не потому, что агентство перестало работать, а потому, что маркетолог взял на себя роль капитана корабля, не зная ни карты, ни моря.
  • Сценарий №2 — Дипломатия (когда пытаемся объяснить): Мы, конечно, не молчим. Показываем цифры, результаты, делаем всё возможное, чтобы объяснить, почему текущая стратегия работает. Иногда даже запрашиваем сторонний аудит, чтобы убедить, что все настроено корректно. Но, увы, маркетолог обычно стоит на своём: «Владелец мне полностью доверяет, я говорю, что надо так». Мы тут же попадаем в немилость, и следующее, что происходит — смена подрядчика, потому что «мне комфортнее работать с проверенной командой».

Уважаемые предприниматели, делитесь вашим опытом!

Уважаемые читатели, наверняка многие из вас уже сталкивались с такой ситуацией. Когда в компанию приходит новый маркетолог, сколько времени проходит до смены подрядчика? Ведь наверняка это тот самый момент, когда новый специалист стремится показать себя и сразу решает «почистить» ряды подрядчиков. А потом, когда лиды исчезают и результаты ухудшаются, можно обвинить всех, кроме себя.

Как у вас это было? Делитесь своими историями и опытом — неужели новый маркетолог действительно всегда знает лучше?

Что делать, чтобы этого не произошло?

  • Чётко разграничьте зоны ответственности. Если у вас есть агентство, которое ведёт рекламу, пусть новый маркетолог работает с ним в тандеме, а не диктует свои условия.
  • Дайте время на изучение. Не ставьте перед маркетологом задачу всё изменить в первый же месяц. Пусть он изучит, что и как работает, прежде чем предлагать резкие изменения.
  • Стратегия = данные + опыт. Да, новый взгляд может быть полезен, но не забывайте про цифры и историю успеха текущих кампаний. Настройка рекламы — это наука, а не поле для случайных экспериментов.

Спасибо за внимание, и пусть ваши рекламные кампании работают стабильно, вне зависимости от кадровых перемен!

Проводим 10 бесплатных консультаций по контекстной рекламе в месяц. Если актуально, пишите в Телеграм и бронируйте место Ваша contextera.ru

66
2 комментария

Было, проходили:)

1
Ответить

Новый маркетолог — это как новый шеф-повар: может добавить изюминку, а может сжечь всю кухню!

1
Ответить