Что делает предприниматель когда ему не хватает денег в бизнесе?

Сейчас обновляю программу своего финансового практикума, чтобы актуализировать все знания и предлагать участникам своевременные решения. Один из вопросов теоретического блока — работа с дебиторкой и финансовый цикл.

Отвечая на вопрос из заголовка — классический вариант: начинает искать тех, кто ему даст денег взаймы.

Случай из практики: предприниматель обращается ко мне с просьбой помочь взять ЕЩЁ 50 млн кредита.

Больше кейсов и финансовых решений для бизнеса вы можете найти в моём телеграм-канале «Бизнес как инвестиция».

Кредитный портфель был 30 млн руб, сейчас уже 100. И всё равно постоянно не хватает денег.

Я предлагаю посмотреть, какие цифры есть. И что я вижу? За полгода дебиторская задолженность выросла в два раза, объём просроченной дебиторской задолженности вырос в три раза и ещё пять последних месяцев компания работает в убыток.

Как вы считаете, если предприниматель берёт кредит в этом состоянии, он делает компанию сильнее или слабее?

Он притягивает дополнительные внешние риски к тому, что компания и так в убытке. Ей и так плохо. В его сознании он как будто спасает, но на самом деле он только усиливает факторы болезни.

📌 Я сказала тогда: «никаких кредитов, давай работать с отсрочкой». И они за 3 месяца с 29 дней сократили до 2х, погасили кредит в 100 млн.

Что делать в такой ситуации: когда не хватает денег, разобраться в причине нехватки денег и кассовых разрывов. Есть такое понятие в финансовом менеджменте, как финансовый цикл.

Когда нам надо сделать предоплату за 30 дней, потом у нас товар сколько-то лежит на складе (например, 30 дней), потом добавляем сроки производства (допустим, ещё 30 дней). Потом мы отгрузили товар и ждём ещё оплату следующие 30 дней. Наш операционный цикл = 120 дней. Часть этого операционного цикла нам финансируют поставщики (например отсрочка оплаты в 40 дней). Соответственно, на 80 дней предпринимателю нужно найти деньги: либо кредит, либо собственные деньги вложить.

❗ Это простая финансовая математика. Когда мы хотим управлять тем, сколько денег нужно бизнесу, мы начинаем сокращать операционный цикл, сокращать остатки, переходить на другие условия работы с покупателями и увеличивать отсрочку у поставщиков. Всегда работаем в двух направлениях!

И учимся. Учимся управлять финансами в своём бизнесе на практикуме. В конечном итоге, вы — управляющий центр компании.

11
Начать дискуссию