Артем Лодвиг
63

Зачем ремонтникам камеры на объектах

Привет! Меня зовут Артем, я руковожу компанией «Мастера Ремонта». По желанию заказчиков мы устанавливаем камеры на объектах. Рассказываю, зачем мы это делаем и что с этого имеем.

В закладки

Как нашли идею

Мы долго работали без камер. Контроль качества (о нем я писал здесь) организовали так, чтобы снизить процент ошибок.

Я поехал к родственникам в Винзен (Луэ), это неподалеку от Гамбурга. Ради интереса решил посмотреть, как работают местные строители. Выяснилось, что там редко строят роскошные дома — скорее, в цене простота, эргономичность, надежность и безопасность. Ремонтом могут заниматься только квалифицированные специалисты: например, чтобы поменять розетку, обязательно вызывать электрика, самому лезть нельзя. Думаю, мы в России придем к этому лет через двадцать.

Типичный немецкий дом​ Wikimedia Commons

Одна из компаний, которая строит там каркасные дома, ставила камеры на объектах — их заказчики могли наблюдать за работой мастеров. Я решил, что это интересно. Вернулся в Москву и внедрил у себя.

Потом узнал, что другие компании тоже предлагают видеонаблюдение. Не удивился — услуга пользуется спросом.

Кому выгодно видеонаблюдение

Видеокамеры на объектах удобны и клиентам, и нам.

Клиенты просят установить камеры по двум причинам. Хозяев квартир в новостройках беспокоит, работают ли мастера. Владельцы вторичного жилья по камерам смотрят, не вынесли ли чего из квартиры.

Нам камеры выгодны — они вызывают доверие у заказчиков с чеком от 1,5 млн рублей (с материалами). Установить просит примерно каждый третий клиент из этой категории.

Прорабам видеонаблюдение облегчает работу: они в любой момент могут посмотреть, чем заняты мастера. Все-таки штукатуры и сантехники — не маркетологи и программисты: с ними сложнее наладить работу так, чтобы получить результат в срок. Аджайл превращается в «Ах, жаль»:)

Видео с камер пригодится маркетологам для кейсов и рекламы, сметчикам — чтобы показывать потенциальным заказчикам. Для этого нужно разрешение клиента, у которого стоит камера. Мы так не делаем, но те строители в Германии использовали записи.

Как мы внедрили видеонаблюдение на объектах

У нас видеонаблюдение — дополнительная услуга для людей, которые заключают с нами договор от 700 тыс рублей за работу. Мы ставим камеры только по желанию заказчика. Как я уже говорил выше, в среднем это каждый третий клиент с высоким чеком. Остальным хватает общения в Вотсапе: мы создаем чат, куда добавляем заказчика, прораба, куратора проекта и дизайнера. В чате наши сотрудники отчитываются о работе и отвечают на вопросы.

Прежде чем внедрять видеонаблюдение, мы оценили, какие сотрудники у нас работают. Очевидно, что если мастера весь день ходят на перекуры, пьют чай или что покрепче, им не до ремонта. Камеры таким ребятам не понравятся, и они саботируют нововведение. Мы тщательно отбираем мастеров, поэтому сопротивления не встретили.

Защищенная от пыли камера и модем стоят 8000 рублей, плюс-минус. На квартиру нужно две-три камеры. Мы их устанавливаем на входе и в комнатах. Настраиваем трансляцию в интернет, клиенту даем ссылку. Он смотрит видео с мобильного или компьютера, когда ему удобно. Убираем камеры перед тем, как вернуть заказчику ключи.

Мои выводы из этой истории

Я считаю, что у камер на объектах сплошные плюсы.

1. Приходит больше клиентов с высоким чеком.

2. Заказчики спокойны за материалы и имущество в квартире.

3. Прорабам проще работать.

4. Мастера не расслабляются.

Но эти плюсы заметны, если в компании и без камер хорошо работают. Если мастера тормозят ремонт, а прорабы недобросовестно относятся к работе и не могут организовать рабочий процесс , ничего путного не выйдет — только дополнительные доказательства у клиентов для суда:)

Думаю, видеокамеры помогут лучше работать и привлекать клиентов всем, кто так или иначе работает с имуществом: строителям, ремонтникам, автосервисам, компаниям бытовых услуг. Главное, внедрять их при поддержке собственных сотрудников.

Если бы вы заказывали ремонт, установили бы камеру в квартире? Почему?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Лодвиг", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 99452, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Dec 2019 17:06:14 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Карьера
Как укрепить HR-бренд с помощью event-маркетинга: история Migel Agency
Всем привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Мы…
0
{ "id": 99452, "author_id": 373085, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99452\/get","add":"\/comments\/99452\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99452"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 373085, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }