Что понимать под аналитикой в бизнесе

Друзья всем привет!

И я начинаю постить про аналитику, так как эта тема моя самая любимая. Очень хочу, чтобы вы прониклись ей и научились выстраивать ее в своем бизнесе/проектах, да и в жизни тоже. Буду стараться давать все максимально упрощенно, но вы меня поправляйте, если что-то непонятно, пишите в комментах!

Сегодня все много говорят об аналитике. Аналитика рынка, аналитика бизнес-процессов, аналитика продаж…

В своей практике взаимодействия с предпринимателями и менеджерами я пришла к выводу, что, несмотря на широкое хождение, термин Аналитика вольно трактуется и часто вовсе применяется не по назначению. А вместе с тем, в нашем быстроменяющемся мире только аналитика и позволяет удерживать преимущество на рынке. Итак, давайте разбираться.

Первое, для чего нужна аналитика в бизнесе, это конечно же изучение возможностей продаж своего продукта.

Допустим, у нас есть продукт, и мы планируем выпускать его на рынок. Для чего нам здесь нужна аналитика? Правильно: чтобы понять, кому конкретно нужен наш продукт и какие реальные боли он закрывает. Случается так, и довольно часто, что мы как производители продукта/услуги предполагаем, что он закроет определенную боль наших клиентов. А в результате проведенного анализа рынка понимаем вдруг, что он закрывает совсем иную боль. Отсюда и настройки маркетинга и рекламных кампаний будут иными и точнее попадут в нашу целевую аудиторию. Очевидно, что мы тем самым повышаем доходность продукта.

А может случиться так, что в результате анализа рынка мы вдруг поймем, что наш продукт в таком вот варианте вообще преждевременен и его надо докрутить. Тоже избегаем лишних издержек.

Второе, для чего широко применяется аналитика, – это ценообразование. Нам надо понять, во-первых, на какую модель ценообразования ориентироваться, во-вторых, какую цену ставить в основу продукта, как применить методику гибкого ценообразования. В результате аналитики мы получаем очевидную выгоду: наша цена оптимальна, модель ценообразования лучше всех конкурентов, продукт востребован и раскупаем.

Третье, для чего широко применяется аналитика в бизнесе, – это докрутить имеющийся продукт, как в плане содержательном, техническом, так и в плане маркетинга. Да, наш продукт востребован, он вышел на рынок и продается. Но это не значит, что так будет всегда. Завтра выйдет новый продукт от конкурентов и наши продажи будут неизбежно падать. А еще нам надо понять, как сделать так, чтобы продукт приносил больше прибыли (где можно сократить издержки), какие новые боли появились у наших клиентов, что им не достает в нашем продукте и т.д. Возможно, что продукт вообще скоро станет невостребованным, и нам пора перейти к новому продукту.

Здесь мы с вами перечислили только некоторые весьма кстати веские причины, почему нужно идти в анализ рынка. Аналитика сегодня – маст хэв для каждого, кто хочет растить свой бизнес и постоянно увеличивать прибыльность своего продукта.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, пишите в личку, если хотите больше знать об этом и учиться встраивать аналитику в свой бизнес/проекты.

Желаю всем продуктивного дня и не забывайте про аналитику в бизнесе!

Начать дискуссию