Авито не удаляет отзывы, содержащие Клевету (Ст. 128.1 УК РФ). Откровенное нарушение Законодательства РФ данным сервисом.

Всем добра)

💥 За последний месяц мне прилетело аж 2 отзыва на 1⭐, информация в которых - абсолютная Клевета. И конечно, поддержка Авито присылает мне наглые отписки и не хочет их удалять.

Сразу уточню два основных момента, содержащиеся в статье 128.1 УК РФ "Клевета".

1. Клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, которое наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

💥 Думаю, прочитав данную информацию, вы поняли, что отзыв, оставленный на сайте Авито и содержащий Клевету является уголовно наказуемым деянием.

❗❗❗ В правилах сервиса Авито черным по белому написано, что отзывы, содержащие неправду о сделке (читаем, Клевету), подлежат удалению.

Это на 100% является Клеветой, так как неправда вынесена в публичное поле и отзыв порочит честь и достоинство Продавца на Авито).

Скриншот из правил Авито
Скриншот из правил Авито

❓❓❓ Теперь возникает абсолютно логичный вопрос. Почему, даже при предоставлении доказательств, служба поддержки не удаляет такие отзывы? Ведь тем самым,сервис нарушает Законодательство РФ.

💥💥💥 Ниже будут написаны две моих истории, когда даже при предоставлении чеков, скриншотов с описанием товара, скриншотов с юридической документацией поддержка (боты) Авито написали мне, что это "субъективное мнение покупателя". 😏

История #1.

Я продаю кроссовки. В описании указано, что состав у них "натуральная кожа (композит) + текстиль".

Их заказала мадам, вернула их и написала мне отзыв на 1⭐. 🔽

Отзыв на 1⭐, содержащий клевету
Отзыв на 1⭐, содержащий клевету

Итак, где здесь Клевета? Разбираемся.

Композит или композитная кожа - разновидность натуральной кожи. Об этом говорит такой документ, как ТН ВЭД. 🔽

ТН ВЭД
ТН ВЭД

То есть мы видим, что согласно официальным документам, я указала в описании товара верную информацию.

А покупатель в силу своей необразованности/далее по списку почему-то решил, что это экокожа.

Служба поддержки Авито опять прислала отписку. Мол, это мнение покупателя.

Извините, но почему мнение покупателя относительно материала, состав которого известен и относительно которого имеются доказательства - прав?

При чем здесь точка зрения заказчика?

Это отнюдь не субъективное мнение, а Клевета, которую вынесли в публичное поле и которая портит мне рейтинг и может повлиять на продажи.

Отписки Авито
Отписки Авито

💥 История #2.

Я продаю браслеты из стерлингового серебра и трачу вырученные деньги на корм бездомным кошкам.

У меня есть несколько отзывов от покупателей, которые приобрели у меня их и остались довольны.

Один из браслетов заказала девушка Мария.

И вдруг - возврат!

Плюс гневный отзыв и сообщения в личку о том, что я прислала ей БУ браслет.🤷 Мол, я его носила, весь затерла, да ещё и покрытие слезает.

Когда я получила товар выяснилось, что на паре бусин была неаккуратная спайка (производственный дефект), а не следы эксплуатации.

Конечно же, у меня есть чеки, которые подтверждают факт покупки браслетов и есть фото, подтверждающее производственный дефект.

А также есть отзыв на 5⭐, который оставила следующая покупатель этого ббраслета. Никаких претензий о том, что браслет БУ мне, естественно, не поступило.

Получается, Мария также оставила отзыв, содержащий Клевету. Она меня публично оболгала и оскорбила.

🔽 А это ответ поддержки Авито.

Опять отписки!
Опять отписки!

🔽 А это отзыв и мой развернутый ответ на него.

Отзыв и ответ на него.
Отзыв и ответ на него.

❗❗❗ Уважаемая поддержка Авито.

Хотелось бы услышать Ваши комментарии о нарушении законодательства РФ покупателями и вашей платформой.

И, конечно, я жду удаления этих отзывов, которые содержат Клевету.

ПС: заявление на Марию мной уже продано. На Зою (с кроссовками) напишу в ближайшие дни. Как объяснил работник, отзывы попадают под статью Клевета в полной мере)

13 комментариев

Любой отзыв — это частное мнение человека о товаре, условиях сделки или просто общении с вами (если до сделки не дошло). Если оно описано в соответствии с нашими правилами, у нас нет основания удалять его. Наши эксперты детально проверили все еще раз. С этими отзывами всё в порядке: общение было, никакие правила не нарушены, поэтому удалить их не получится.

В них нет оскорблений, рекламы или другой информации, которая нарушает наши правила. Покупатели высказали свое субъективное мнение.

Ответить

У вас довольно лайтовый случай. Сейчас на авито распространена схема с оставлением фейковых отзывов от конкурентов о сделках, которые якобы состоялись, но по факту их не было вовсе. Конкурент пишет со своего не основного аккаунта, якобы договаривается о встрече и пропадает. Затем ждёт, пока продавец снимет объявление с публикации и оставляет отзыв с единицей абсолютно с любой информацией. В моем конкретном случае человек менял полностью описание якобы происшедшей сделки, что я подтверждал скриншотами и иными фактами (в том числе и тем, что товар был продан другому покупателю, который оставил отзыв с фото товара). Естественно, для поддержки авито это не имеет значения. Конкурент может безнаказанно оставлять в своем фейковом отзыве абсолютно любую ложь с точки зрения и при попустительстве поддержки авито. Доказать им очевидные факты у продавца не получится. В полицию я не обращался, конкурент в итоге перешел к прямым угрозам в переписке, что я зафиксировал на видео и также предоставил поддержке авито (реакции, традиционно, 0). Очевидно, испугавшись своего словесного поноса, он удалил переписку (на видеозаписи всё сохранено) и позже удалил отзыв. Таким образом, спустя множество потраченного времени и нервов, поддержка авито продемонстрировала свою полную недееспособность (к слову, аккаунт у меня с 2011 года и без единого негативного отзыва, т.к. с покупателями веду себя максимально прозрачно и в случае любого недовольства готов вернуть деньги за товар).

1
Ответить

Здравствуйте. Проверим информацию по отзывам и вернемся с ответом позже.

Ответить

Как вы проверите информацию по отзывам, если даже не спросили номер моего профиля/телефон?

Ответить