Как сделать общение в компании эффективным и комфортным? Выбрать правильный мессенджер

Много ли наберётся корпоративных продуктов, полностью закрывающих все потребности в коммуникации компаний и команд любого направления деятельности и размера? Встречайте пополнение этой архиважной категории сервисов: Чаты от МТС Линк — новый продукт в экосистеме сервисов для бизнес-коммуникаций и совместной работы.

Выбор инструмента решает! (-:
Выбор инструмента решает! (-:

Всем привет! Меня зовут Вадим, и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю, чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.
Кроме того, я главный редактор OnReport.ru — проекта, помогающего бизнесу находить сервисы для работы. Мы рассказываем и показываем крутые сервисы и софт, чтобы вам было комфортно работать.

В противовес обложке, скажу: если бы у повстанцев в Star Wars был действительно достойный корпоративный мессенджер, защищённый и надёжный, такой, в котором спокойно можно обсуждать свои планы и координировать действия — победа наступила бы гораздо раньше 😉

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

О сервисе

Бета-тестирование мессенджера Чаты от МТС Линк стартовало в ноябре 2023 года. К моменту запуска сервис протестирован в 113 крупных компаниях.
Несколько компаний, в том числе и сама МТС Линк, полностью перешли на Чаты с других мессенджеров.

Мобильная версия Чатов от МТС Линк: стартовый экран; чат; обсуждения
Мобильная версия Чатов от МТС Линк: стартовый экран; чат; обсуждения

Я уже неоднократно говорил: специализированный инструмент для командной работы — это не роскошь и не блажь, это необходимость, если, конечно, вашей компании нужен эффективный инструмент и такие же сотрудники. Корпоративный мессенджер — это отсутствие шансов потери информации и никаких личных чатов и каналов в качестве отвлекающих факторов.

Так что рад представить новый корпоративный мессенджер Чаты от МТС Линк!

Функциональность

Во-первых, огромная благодарность за тёмную тему 🤝🏻

Ещё упомяну статусы в личном профиле: у вас отпуск или некие обстоятельства, которые прямо сейчас мешают общению или не позволяют подключиться к созвону? Устанавливайте кастомный статус с эмодзи, описанием и даже сроком действия — коллеги увидят и поймут.

Теперь можем продолжать (-:

Мессенджер позволяет организовать несколько вариантов коммуникации в команде или компании: личные и групповые чаты с комментариями-тредами; открытые (публичные в рамках компании, разумеется) и закрытые каналы. Хотите — используйте их все, если что-то не нужно — просто не пользуйтесь, но знайте: эта функциональность есть и в любой момент можно начать её использование.

Личные и групповые чаты

Групповой чат
Групповой чат

С личными чатами всё предельно понятно — общение тет-а-тет, со времён аськи они не так сильно изменились (не вздумайте только аську использовать как корпоративный мессенджер или рабочий инструмент!), кроме, разве что, всяких кружочков, голосовых и анимированных стикеров. Хотя первые два «достижения» не особенно и нужны 😁

Групповые чаты — это инструмент коллективный. Обсуждения можно организовать по отделам, проектам, темам — в том числе и околорабочим: корпоративы и дни рождения, прочие массовые мероприятия, обучения, онбординг новых сотрудников, да в принципе, любой рабочий вопрос можно оперативно организовать в чате, подключить участников и не переживать из-за возможной потери информации.

Кстати, из любого чата можно легко организовать видеовстречу: она создаётся в один клик благодаря интеграции с сервисом «Встречи». Все участники получат уведомления и смогут присоединиться к звонку, а ссылкой на встречу можно делиться даже с теми, у кого нет аккаунта в мессенджере.

Во время видеовстреч можно включить шумоподавление, заменить или размыть фон, а после окончания встречи все участники получат саммари и текстовую расшифровку для того, чтобы ничего не забыть и иметь возможность найти нужный момент.

Обсуждения — треды

Комментарии-треды
Комментарии-треды

Треды — гениальная вещь, переоценить значение которой просто невозможно, поэтому их наличие в современном мессенджере обязательно. Отрадно, что в Чатах эта функциональность реализована в полной мере.

Треды — ветки обсуждения сообщений, хотя я уверен что здесь точно абсолютно все знают что это такое и как работают обсуждения, именно так называются треды в Чатах.

Обсуждения не дают превратить общение в неразбериху и хаос и способствуют сохранению порядка в обсуждениях.
Все сообщения, относящиеся к пользователю из тредов, попадают в раздел «Обсуждения», где можно увидеть обновления и быстро перейти к нужному обсуждению.

Кроме того, как и в сообщениях чатов, в обсуждениях можно тегать пользователей и их группы. Привычные реакции на сообщения также в наличии — отмечайте сообщения о премировании 🤘🏻 или сдвиге дедлайна по проекту 😢

Каналы

Каналы с обсуждениями
Каналы с обсуждениями

Каналы реализованы, с одной стороны, привычно — примерно как и в Telegram, а с другой — их применение и вариативность зависят от потребностей команды/компании.

Есть каналы, в которых сообщения присылает администратор с возможностью их дальнейшего обсуждения (так в Telegram организованы каналы с привязанными к ним чатами), также обсуждения можно отключить и использовать такие каналы для информационных корпоративных рассылок.

Кроме того, каналы делятся на открытые, куда может вступить любой сотрудник, и закрытые — участников в них добавляет администратор. Например, это могут быть каналы отделов: HR; бухгалтерия, разработчики и так далее.

Тарифы

Сетка тарифов, на мой взгляд, идеальна: их всего два — один бесплатный, второй коммерческий.

Запутаться невозможно: слева пряник, справа — мешок пряников (-:
Запутаться невозможно: слева пряник, справа — мешок пряников (-:

Обратите внимание: бесплатный тариф не лимитирует количество пользователей, ограничение только по количеству сообщений — 5 000 сообщений на команду в месяц, но 5 000 для небольшой команды или для тестирования мессенджера вполне достаточно.

Тариф Pro, помимо отсутствия ограничений по количеству сообщений и пользователей, предлагает дополнительные интеграции и SSO аутентификацию. Чтобы вы не считали: при оплате за год, один пользователь обойдётся всего в 200 ₽ в месяц — совсем недорого!

Вывод

Просто отлично, когда есть возможность наблюдать появление достойного полезного сервиса, который, к тому же, дополняет линейку корпоративных продуктов: комфортная и продуктивная работа — это же прекрасно!

Вся необходимая функциональность в Чатах от МТС Линк в наличии: чаты личные и групповые; каналы с обсуждением новостей и других постов; сами обсуждения-треды — удобство, от которого мы уже давно не готовы отказаться 😉; профили пользователей и статусы — просто и удобно дайте коллегам необходимую информацию даже без переписки; поиск по базе сотрудников и глобально по сообщениям — в общем, всё то, без чего корпоративный мессенджер уже не представить.

Помимо этого, у команды мессенджера есть планы (знаю из надёжных источников) по реализации функциональности, которой нет в большинстве корпоративных мессенджеров: чат-боты и инструменты на основе искусственного интеллекта; новые сценарии командного взаимодействия и «треки» — временные чаты со сроком действия, которые пользователи смогут создавать под конкретные задачи — вот это очень хочется потестировать, по описанию просто суперфича!

Ещё в планах команды сервиса, которые составлены аж до конца года: интеграция Чатов с сервисом МТС Линк Доски — что действительно круто; on-premise версия; совместная работа над файлами; Команды — организация информационных и коммуникативных пространств отделов и команд со своим набором чатов и каналов; статистика и аналитика — количество сообщений, отправка файлов, использование тех или иных функций Чатов; вебхуки, API и LDAP — в общем, полный корпоративный комплект.

Мы планируем расширять функциональность Чатов так, чтобы задать стандарт делового общения в российских компаниях.

руководитель продукта Чаты от МТС Линк Андрей Лучицкий

Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻

📋 Часть моих публикаций о сервисах/ПО:

  • Доски от МТС Линк — пространства для командной работы
  • TEAMLY — готовые Решения для разных команд
  • Shtab — управление проектами или «Trello на максималках»
  • Kaiten — российский таск-трекер c системой Service Desk
  • Таск-трекеры — первая пятёрка лучших отечественных сервисов
  • Вадим Д. — о людях, vc и блогах (плюс перечень всех моих обзоров)

Нужно протестировать ваш сервис и рассказать о нём?

Пишите мне в tg — @vadasl

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

В OnReport мы собираем лучшие сервисы для бизнеса в России, рассказываем о них, делимся новостями: отраслевыми, законодательными и новостями самих сервисов — апдейтами, важными изменениями и мероприятиями.

Заходите в наш канал, там много полезного:

52
42 комментария

Обложка огонь )))

6
Ответить

Благодарю, Алексей! Здесь Gerwin постарался (-:

4
Ответить

Четко!

4
Ответить

Факт!

1
Ответить

А вы на какой стороне? 😉

3
Ответить

Вадим, спасибо за топовый обзор!

3
Ответить

Пожалуйста, Денис!
Но от меня бОльшая благодарность за классный сервис и, конечно, тёмную, хе-хе, тему! Палпатин был бы рад (-:

Ответить