Дело не в кофе: как мы перестали париться из-за вкуса кофе и начали зарабатывать

Рассказываю, как мы перестали всем доказывать, что вкусный кофе бывает не только в кофейне, и почему Starbucks — нам не конкурент.

Дело не в кофе: как мы перестали париться из-за вкуса кофе и начали зарабатывать

Привет, меня зовут Кирилл Попов, я развиваю сеть self-service кофеен Big Smile Coffee в Дубае и Грузии. В последний раз, когда был в Тбилиси, выпил потрясающий кофе на одной из наших кофеен — мой любимый американо с молочком и одним стиком сахара. И почти тут же в личку прилетел коммент:

У вас же слабенький кофе, в кофейнях готовят гораздо вкуснее, как вы вообще с ними конкурируете?

Это правда хороший коммент, но… не все так просто. В трех пунктах объясню, почему дело не в кофе, и как мы умудряемся зарабатывать (и неплохо) среди Старбаксов, Косты и других кофейных гигантов.

В кофейнях действительно могут готовить кофе лучше. Но это — не главное

Кто-то любит моносорт на альтернативе или флэт-уайт на кокосовом. Для них кофе — это кооооооофэээ, поэтому они и готовы специально идти за ними в сетки и спешелти-кофейни. А для кого-то кофе — просто классный кофе, привычка и простой способ сделать свой день. Поэтому кофейня, которая стоит буквально у тебя в подъезде — идеальный вариант.

Сценарий такой: встал утром → спустился в лифте до кофейни BSC → взял свой кофеёчек → поднялся домой и спокойной сел работать.

Наш клиент — тот, кому некогда, неохота или просто незачем идти в кофейню. Какое ноты он чувствует во вкусе: цветочные или цитрусовые, для него не столь важно. Главное — постоянный вкус и ритуал без лишних усилий.

И еще о вкусе: ради интереса провел у себя в телеграм-канале опрос — вот, что получилось 👇

Любители «обычного» кофе оказались в большинстве. На чьей стороне вы? 
Любители «обычного» кофе оказались в большинстве. На чьей стороне вы? 
А вы какой кофе пьёте?
Колумбия
Бразилия
Обычный
Обычное
С молоком
С сахаром
У вкуса есть имя. Nescafe Gold

Мы не конкурируем за ценителей кофе. Мы конкурируем за ценителей комфорта и времени

Пойти за кофе в кофейню — приключение, а по дубайской жаре в +45 °C — настоящий триллер. Сравним по времени и удобству 👇

⌚ Выпить кофе в Старбаксе — это: выйти из дома, дойти или доехать на такси (помним о пекле!), отстоять очередь, найти место в зале, выпить кофе, поехать обратно.

На все про все: от 30 минут

⌚ Выпить кофе в BSC — это: спуститься на лифте, подождать 100 секунд (мы засекали), подняться, выпить кофе.

На все про все: до 7 минут

Наши клиенты зависят от графика и расписания. И 23 минуты в день — это не мелочь, а слот для важного зума, срочного отчета и прочих задач.

Мы не конкурируем с кофейнями полного цикла за качество кофе, но мы можем быть гораааздо ближе и доступнее для нашего клиента.

Что мы обещаем клиентам?

  • Вам не нужно идти в кофейню и ждать очередь
  • Даже если перед вами будет 1-2 клиента, это всё равно не больше 5 минут
  • Вы точно успеете выпить свой кофе перед встречей
  • Вам даже не нужно выходить для этого из дома
  • Вы получите продукт по тру цене, без надбавок за кофейню. Это же кофе с собой
  • Кофейня всегда будет работать, когда вы придете, просто найдите нас на карте
  • Даже если будет обслуживание точки, сервисмен вам приготовит кофе
  • Вы можете добавить сахар, сироп по вкусу без доплат
  • Вы не уйдете без кофе и улыбки

Дело не в кофе

Кофе — это важно, но дело не только в нем.

Да, мы не такие лухари, как Старбакс, и не такие артхаусные, как спешлти, но мы даем клиенту эмоцию. В первую очередь мы «Big Smile», а уже потом «Coffee».

Мы говорим: дорогой клиент, ты не просто пришел за кофе. У нас есть минута, чтобы тебя рассмешить, и мы попытаемся это сделать. Это сложно, но у нас есть варианты: шутки на стаканах, на кофейне, дизайн, приложение, соцсети. Везде, где клиент соприкоснется с нами, он будет смеяться.

Ключевой код в нашем дизайне — это улыбки. А улыбки всегда заразны: берешь кофе, надеваешь улыбку.
Ключевой код в нашем дизайне — это улыбки. А улыбки всегда заразны: берешь кофе, надеваешь улыбку.

К чему я это все? А к тому, что…

… позиционирование — основа стратегии. Наше — такое:

Big Smile Coffee — самый быстрый, удобный и смешной кофе с собой.

Если вы фанат и эксперт, вам наш продукт может показаться посредственным. Если просто хотите улыбнуться и выпить свой вкусный кофе, не тратя на это лишнее время и деньги — вам у нас точно понравится.

Тот, кто привык летать бизнесом Аэрофлота, не сядет в Победу. Означает ли это, что Победа хуже? Нет. Летает медленнее? Тоже нет. Дает меньше сервиса и комфорта? О, да. И в этом весь смысл.

Мы понимаем, кто мы, для кого мы, и зачем мы. И поэтому можем выжить и победить даже на таком «кровавом» рынке.

***.

Как мы это делаем — со всеми инсайтами и факапами каждый день рассказываю в телеграм-канале

Если интересно развивать кофейни вместе с нами и стать инвестором или франчайзи (гарантируем по договору 20% годовых в валюте, сейчас имеем 32,4%) заходите к нам на сайт за подробностями или пишите мне в личку

11
39 комментариев

Когда пьешь просто кофе, то зачем вообще платить 300+ за старбакс. Пьешь себе счастливо себе за 70-150 и ничего больше не нужно

5
Ответить

Наш человек!

3
Ответить

А еще можно дома заварить и взять с собой на прогулку

1
Ответить

Статья прикольная но остался вопрос - в Дубае запрещены домашние кофемашины? Что за блажь ехать на такси за чашкой американо с молоком?

А улыбки - НРАИЦА!
Как часто им зубы чёрным маркером закрашивают?

3
Ответить

Доброе утро) Ни разу не запрещены, но многие в Дубае снимают квартиры, и далеко не все покупают туда хорошую кофемашину или везут её с собой. Кроме того, чтобы приготовить кофе дома, нужна не только классная тачка, но и классное зерно как минимум. Так что кто-то выбирает заморочиться и приготовить дома, кто-то садится в такси и едет в Старбакс, а кто-то просто спускается в тапках в лобби к BSC и возвращается обратно с горячим свежесваренным кофе)

За улыбки спасибо) Но идею с маркером спрячьте 😂 Ещё никто не додумался

Ответить

А мне больше нравится именно кофе из автоматов! Качественные ингредиенты, скорость приготовления, отсутствие очередей и приемлимая цена, вот главные достоинства.

И хейтерам выше - в жопу ваш дизайн, мне нужен кофе!

2
Ответить

Тут человек целую статью написал что у них некачественный кофе хуже чем в старбаксе. Перестаньте хвалить автоматы.

Ответить