Плохие конверсии и заоблачные ставки: почему продавцы на маркетплейсах теряют деньги на рекламе и как этого избежать

1) Заоблачные ставки — никогда не нужно ставить слишком высокие ставки при запуске товара, вы рискуете слить деньги в молоко и тем больше, навредить своей карточке! Чем больше вас людей просмотрят и не купят, тем больше ваша карточка потеряет в позициях в выдаче.

Плохие конверсии и заоблачные ставки: почему продавцы на маркетплейсах теряют деньги на рекламе и как этого избежать

Пример.

Селлер, то бишь продавец на маркетплейсах, решил продавать швабры на Wildberries. Будучи на рынке всего несколько дней, он тут же решил поставить ставки под 1000 рублей за 1000 показов. При этом, у товара 0 отзывов, на главной карточке не отражены преимущества продукта и вообще сложно понять, что именно продает продавец.

Таким образом, настолько огромная ставка просто не имеет смысла – даже если покупатель увидит товар, он его купит с меньшей вероятностью, чем товар конкурента с отзывами и лучшим дизайном.

«Лить много трафика на новую и непроработанную карточку не имеет смысла»

Так как же тогда поступать? Все просто – низкий старт. Поставьте минимальную ставку и запустите сразу «рекламу в поиске» и «авторекламу». Проанализируйте результаты, если денег в рекламных компаниях тратится слишком мало – потихоньку увеличивайте ставку (на 25 или 50 рублей), и сравнивайте – растут ваши заказы или нет. Если вы потратили 1000 рублей и не получили никакого результата, рекламу лучше остановить и проанализировать – с чем это может быть связано?

Зачастую главная проблема – плохая проработка карточки товара, а именно: недоработка по SEO (поисковая оптимизация), характеристикам карточек, дизайну и нехватки положительных и теплых отзывов

В первую очередь озаботьтесь работой внутри карточки и только потом включайте рекламный трафик на полную!

2) Плохие конверсии. Эта проблема также распространена у множества продавцов на маркетплейсах и несколько напоминает историю из прошлого пункта. Ненужно стараться поднимать в вверх выдачи карточку с плохими конверсиями: вы будете просто терять деньги.

Для начала улучшите карточку своего товара настолько хорошо, насколько это возможно. Так сказать, предварительные ласки перед большой игрой.
Также покажем на примере:
С чего начать оптимизацию: CTR, конверсия в корзину, конверсия в заказ - не сверху вниз, а наоборот - снизу вверх.

Пример:

Плохие конверсии и заоблачные ставки: почему продавцы на маркетплейсах теряют деньги на рекламе и как этого избежать
Плохие конверсии и заоблачные ставки: почему продавцы на маркетплейсах теряют деньги на рекламе и как этого избежать

Селлер, который продает мыло, зашел на маркетплейсы с непроработанным дизайном и не подготовил себе отзывы (для многих, в первую очередь, важны отзывы реальных людей, это элемент доверия к товару и вашей компании в целом).

У него нет четкой информации о составе мыла, нет индивидуальности и ярких отличительных черт, приложены только фотографии, которые сделаны в не то в начинающем фотоагентстве, или же вообще у продавца дома.

Сразу можно отметить, что конверсия из показа в клик – около нулевая. На это влияет отсутствие отзывов и плохой фотоконтент. Если переходить в саму карточку – ситуация не становится лучше.

Плохие конверсии и заоблачные ставки: почему продавцы на маркетплейсах теряют деньги на рекламе и как этого избежать

Мало фотографий, отсутствие видео, нехватка рич-контента и неполное заполнение характеристик – все это отталкивает покупателя сделать целевое действие, а именно положить товар в корзину. Контент внутри карточки должен цеплять пользователя и стараться задержать его на странице товара как можно дольше. Его отсутствие снижает время нахождения пользователя на странице товара, тем самым пессимизируя карточку в выдаче.

«Отсутствие контента сулит плохие конверсии, а это значит – и отсутствие продаж»

Проработайте контент на каждом из этапов воронки:

- Из показа в клик;

- Из клика в корзину;

- Из корзины в заказ.

Детально про то, как именно работать с контентом на каждом из этапов воронки мы разберем в следующих материалах, а пока скажу истину: не нужно стремиться выводить карточку в топ, предварительно не поработав над воронкой продаж!

3) Неумение расставлять приоритеты. Многие предприниматели на маркетплейсах расспределяют свой рекламный бюджет равномерно на все товары, или может быть еще хуже — тратят больше ресурсов на неходовые и совсем безнадежные позиции.

Также расскажем на примере. Одни продавцом было закуплено три вида гелей: со вкусом банана, мандарина и кокоса. Цитрус распродался за 5 дней, кокосовому понадобилось 7 дней, а банановый – лежит на маркетплейсах уже несколько месяцев.

Вместо того, чтобы тратить 80% своих усилий на такие такие товары, как банановый гель, лучше бросить все силы на мандариноый и кокосовый гели, чтобы в конечном итоге заработать, а не остаться у разбитого корыта.

К сожалению, такой логикой руководствуются далеко не все. Причем часто происходит ровно наоборот – мы бросаем все наши ресурсы, как денежные так и энергетические, на плохие позиции, которые этого и близко не стоят.

«Проведите ABC-анализ, выявите самые ходовые товары, и тратьте туда наибольшее количество ваших ресурсов».

Напоследок хочу красиво подытожить. В рекламе нет очевидных и рабочих стратегий. Но есть очевидные фундаментальные истины, которым нужно следовать. Вам удачных продаж, а я пойду трудиться над новыми рукописными материалами.

55
Начать дискуссию