Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года

Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года

Декабрь – это самый “горячий” месяц продаж в году. Каждый продавец на маркетплейсах ждет его весь год с надеждой быстро обернуть залежавшиеся партии и наконец-то заработать много денег и выйти в плюс. В этом материале разберем, как не допустить глупых ошибок и заработать в декабре больше, чем за весь календарный год.

Проанализировать ситуацию и действовать

Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года

Для того чтобы сделать результат, нужно проанализировать, какая ситуация есть сейчас. Если вы недавно завезли гору пуховиков или комбинезонов, то, вероятно, вы заморозите ваши деньги еще надолго. В этом случае, ваша задача сейчас распродать весь товар и высвободить деньги для подготовки к новому сезону.

Разберем самый частый запрос: подготовился к сезону, вошел во все акции, но продаж нет – что делать? Самое главное понять, что никакие советы и лайфхаки не работают по отдельности. Маркетплейсы – это огромная взаимосвязанная система, где для достижения результата нужно разобраться во всех процессах.

Правильно выбрать нишу, распределить товар и начать торговать, отнюдь, недостаточно. В самый сезон конкуренты ставят самые завышенные ставки и пытаются сделать все что угодно, лишь бы заполучить заветное место под солнцем.

В сезон нужно действовать аккуратно и не допускать глупых ошибок (как, например, ставить огромные ставки на рекламу, лишь бы добраться до вершины выдачи). Наша задача считать составить стратегию, считать затраты каждый день и не принимать поспешные решения. Разберем по порядку:

Стратегия

Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года

Как при наименьших вложениях достичь максимального результата? Часто проблема продавцов на маркетплейсах заключается в завышенных ожиданиях и неправильной оценке ситуации.

Необходимо проанализировать конкурентов, и понять, можем ли мы конкурировать с топами, или пока нужно сосредоточится на более слабых конкурентах и претендовать только на маленькую часть рынка.

К примеру, можно не прокачивать свою карточку по частотным запросам, а сосредоточится только на целевых, что сможет нам сэкономить деньги на рекламе и где мы сможем избежать дэмпинга по цене.

Если мы все же столкнулись с серьезным снижением цен со стороны конкурентов, стратегией может стать уход в работу с блогерами, где мы сможем продавать наши товары дороже и по той цене, которая нас устраивает.

Выбрав правильную стратегию, мы сможем избежать ненужных ошибок и сэкономить себе больше средств в самый напряженный месяц в году для всех селлеров.

Аналитика и учет

Грамотно распродать: как не потерять прибыль на пустом месте накануне Нового Года

Второй важный момент – правильная аналитика и учет. Нам нужно фиксировать результаты на ежедневной основе, чтобы быстро принимать действия и в случае негативного результата, постараться оперативно изменить ситуацию.

За чем нужно следить на регулярной основе:

– Рекламные расходы;

– Динамика продаж:

– Динамика оборачиваемости:

– Чистая прибыль.

Каждый из этих показателей имеет критическую роль для вашего бизнеса на маркетплейсах. В дальнейших материалах разберем каждый из них подробнее, а пока продолжим:

Для того чтобы вести учет можно использовать разные аналитические сервисы, к примеру, считать рекламные расходы на WB можно с помощью плагина “нейро-маркет” или Market Papa.

Как мы считаем прибыль, рекламные расходы и о других наших инструментах, тут:

22
11
Начать дискуссию