Как строить бизнес на маркетплейсах на примере собственного опыта

Как строить бизнес на маркетплейсах на примере собственного опыта

- Артем, как бы ты представил себя людям, которые не знают чем ты занимаешься?

- Маркетплейс – вообще для многих странное слово. Многие воспринимают это, как отдельный непонятный мир. Мы создаем готовые бизнесы под ключ на маркетплейсах с нуля. Забираем на себя всю головную боль и все операционные процессы. Основная суть нашего бизнеса в том, что мы генерируем прибыль и работаем за проценты от чистой прибыли.

- Но ведь на рынке достаточно большая конкуренция, почему клиент должен обратиться именно к вам, а не выбрать какого-нибудь менеджера?

- Хороший вопрос, которые в принципе задают все клиенты, но это и логично. Когда человек нанимает просто менеджера, что довольно-таки частая история, он ожидает, что это будет просто менеджер, который будет выполнять поставленные задачи и за которым постоянно нужно будет следить. Не факт, что попадется хороший менеджер, который будет согласен со всеми требованиями. Мы не просто закрепляем одного менеджера, который ведет полностью магазин, мы закрепляем всю команду. Это и младший менеджер, и старший менеджер, и аналитик, и бухгалтер, и управляющий. Мы не просто ведем магазин, но мы всегда на связи и если кто-то по каким-то причинам не на связи, подключаются другие участники команды.

- Можешь рассказать, как ты к этому пришел? Почему тебе пришла идея раскручивать другие бизнесы, а не самому торговать на маркетплейсах?

- Мой путь вообще достаточно интересный. Мы начали с найма. Я работал журналистом в forbes, партнеры работали в других крупных компаниях. Нас всех объединила Бауманка, мы вместе учились. На третьем курсе решили, почему бы не попробовать на маркетплейсах. В итоге конечно же сделали миллион типичных ошибок. В начале неправильно выбрали товар. Его привезли, и как назло он продался очень быстро. Мы закупили на 150.000 рублей флешки и моментально их продали. Потом мы поняли, что наверное пути назад уже нет. Накопили еще денег и закупили новую партию. И начали крутить. В итоге, мы поняли, что выбрали классный товар с точки зрения окупаемости. И дальше уже расширялись. Мы год торговали, дошли до оборота в районе 7,5 миллионов в месяц. К нам начали обращаться знакомые и родственники с просьбами помочь подобрать товар или дать советы. Таким образом мы постепенно начали брать свой процент и поняли, что это актуально людей из-за нехватки времени и опыта.

- Расскажи про свою команду, насколько она у тебя сейчас большая?

- На данный момент в команде более 30 человек. Это и менеджеры, и консультанты, и программисты, и бухгалтер. Основная часть команды это менеджеры, но в будущем мы планируем расти не за счет роста операционного персонала, а за счет автоматизации.

- А как вы применяете ИИ в работе?

- Довольно просто: автоматическое описание, автоматическое создание карточек и картинок. Сейчас почти доделали программу, которая сама ищет ниши, отцифровывает поставщиков и дает товар, в который уже можно вкладывать деньги. И я думаю, что здесь безграничный потенциал, в первую очередь, потому что еще мало кто использует ИИ в сфере маркетплейсов.

Весь подкаст:

Мой телеграмм канал:

11
реклама
разместить
1 комментарий

В текстовом формате даже интереснее, можно вторую часть? 🙏