Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Когда в 2017 году Андрес Мускетти представил первую часть экранизации "Оно", фильм не только добился огромного успеха, но и завоевал любовь зрителей. Несмотря на мое неоднозначное отношение к книге Стивена Кинга, первая часть смогла оживить историю о детских страхах и взрослении, превратив ее в нечто особенное. Однако, вторая часть, вышедшая в 2019 году, не оправдала высоких ожиданий.

Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Атмосфера: утрата волшебства и скатывание в банальность

Первый фильм очаровал своей атмосферой, которая сочетала напряжение, страх и ощущение приключения. "Клуб Неудачников" стал чем-то большим, чем просто группой подростков, борющихся с монстром; это было воплощение детских страхов и смелости, знакомых каждому. Во второй части эта магия испарилась, уступив место клише и предсказуемым ходам. Вместо того чтобы углубиться в взрослую психологию героев, фильм остался на поверхности, предлагая зрителям набор ужасающих сцен, лишенных эмоциональной глубины, которая была так сильна в первой части

Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Персонажи: взрослеют, но не становятся глубже

Одной из ключевых проблем второй части является разрыв между тем, как были показаны персонажи в детстве, и их взрослыми версиями. В детских сценах герои выглядели живыми, настоящими, и их страхи ощущались искренними. Взрослые персонажи, напротив, кажутся плоскими и лишенными той жизненной силы, которая была присуща им в детстве. Несмотря на флешбеки, которые должны связывать прошлое и настоящее, персонажи не становятся ближе и понятнее зрителю. Это особенно разочаровывает, учитывая, что фильм достаточно долгий, но так и не дает возможности по-настоящему проникнуться судьбами героев.

Особенно заметна разница в игре актеров. Детские актеры, такие как Финн Вулфхард (Ричи) и Джек Дилан Грейзер (Эдди), переигрывают своих взрослых коллег. Лишь Билл Хейдер, исполняющий роль взрослого Ричи, и Джеймс Рэнсон, играющий взрослого Эдди, сумели сохранить ту искренность и взаимодействие, которые были в первой части. Однако, этого недостаточно, чтобы спасти фильм.

Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Сюжет и структура: от мистики к шаблонности

Главная проблема второй части "Оно" в том, что она теряет тот загадочный и мистический тон, который был так хорошо передан в первой части. Сюжет кажется раздутым и перегруженным ненужными сценами, а финальная битва с Пеннивайзом, которая должна была стать ярким завершением, превращается в нечто нелепое и несвязное. Визуальные эффекты в конце фильма настолько чрезмерны и раздражают, что смотреть это становится невыносимо. Вместо того чтобы добавить фильму драматизма, они лишь портят общее впечатление.

Фильм также страдает от избытка сюжетных линий и мотивов, которые не складываются в целостную картину. Вместо того чтобы сосредоточиться на главной теме – внутренней борьбе взрослых с их детскими страхами – сценаристы добавили массу лишних деталей, которые не придают истории глубины. В результате, сюжет кажется рваным и несвязанным, оставляя зрителя в недоумении.

Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Пеннивайз: раздражает вместо того, чтобы пугать

Если в первой части Пеннивайз был воплощением иррационального страха, то во второй части он превращается в обычного монстра, который больше раздражает, чем пугает. Его действия становятся предсказуемыми, а сцены с его участием – слишком затянутыми и плохо продуманными. Фильму не хватает того сюрреализма, который делал Пеннивайза по-настоящему жутким в первой части. Вместо этого, зрителям предлагают сцены, больше напоминающие плохие мультфильмы, чем качественный фильм ужасов.

Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Драматичная концовка: слабый свет в конце тоннеля?

Хотя весь фильм вызывает разочарование, драматическая концовка, вопреки критике, выглядит как единственный относительно удачный момент. Финальные сцены, хотя и не совсем соответствуют общему тону фильма, пытаются вернуть зрителя к эмоциональной сути истории – к тому, что каждый из нас должен бороться с внутренними демонами. Эта идея могла бы спасти фильм, если бы она была реализована лучше и не утонула в массе клише и бессмысленных сцен.

Клоун, который не пугает: разочарование от второй части "Оно"

Итог: разочарование вместо страха

Вторая часть "Оно" показывает, как можно упустить волшебство успешного начала, превратив многообещающую историю в скучный и предсказуемый фильм. Вместо того чтобы углубить психологию персонажей и показать, как детские страхи продолжают влиять на взрослых, фильм остается поверхностным и шаблонным. Игра актеров, сюжет и атмосфера – все это не дотягивает до уровня первой части. Вторая часть завершает историю, но делает это так, что у зрителя остается лишь чувство разочарования.

Если в первой части зрители могли найти отражение своих собственных страхов и переживаний, то вторая часть не оставляет никакого следа. Это кино, которое обещало стать чем-то большим, чем просто продолжение, но так и не оправдало ожиданий. В итоге мы получаем тусклый и невыразительный финал, который не оставляет места ни для ужаса, ни для надежды.

Тем не менее, если вы все же хотите составить собственное мнение о финале истории "Клуба Неудачников", вы можете посмотреть вторую часть "Оно" на сайте Troll-Film

Начать дискуссию