«Коллекторша» (2019): Когда попытка стать «Волком с Уолл-стрит» на минималках превратилась в фарс

В последнее время в кинематографе наметился интерес к темам, связанным с финансовыми махинациями и борьбой за успех. Один из таких фильмов — «Коллекторша» (2019), пытающийся примкнуть к ряду картин, подобных «Волку с Уолл-стрит», с упором на социальную сатиру и драму. Однако амбиции создателей явно не совпали с конечным результатом, что породило едва ли не полнейшую неудачу.

Заявка на успех

Фильм сразу подает заявку на «по реальным событиям», привлекая внимание зрителя эффектным началом, прямыми обращениями главной героини Пег (в исполнении Зои Дойч) к аудитории, словно перенося нас в мир динамичной финансовой игры. Эти элементы словно обещают нечто большое, возможно, историю о стремлении к вершине и нестандартных подходах к ведению бизнеса. Однако уже с первых минут становится очевидно, что авторы фильма так и не смогли определиться с жанром, метаясь между абсурдным фарсом и попыткой в серьезную драму.

Абсурд на грани провала

Переломным моментом для фильма стала сцена, где адвокат главной героини решает пуститься в драку с судьей из-за... куриных крылышек. Этот момент окончательно убеждает зрителя, что дальнейшее серьезное восприятие происходящего попросту невозможно. Однако вместо ожидаемого абсурда фильм вновь поворачивается к попытке рассказать историю о коллекторском бизнесе, которая оказывается удивительно упрощенной и полной стереотипов.

Поверхностное понимание темы

Авторы фильма, кажется, не пытались углубляться в тему коллекторства. Для них это просто ряд простых стереотипов: «плохие парни сидят в гараже и обзванивают всех подряд». Работа коллектора в фильме сводится к перебиранию бумажных карточек — столь же старомодному, сколь и неправдоподобному подходу, который явно необходим только для того, чтобы сюжет мог хоть как-то функционировать. К сожалению, никакой глубины или реализма в изображении индустрии здесь нет, что только усугубляет проблему.

Конфликт «плохих» и «хороших»

Фильм рисует примитивный конфликт между «плохими» и «хорошими» коллекторами, где «плохие» являются быдловатыми и явно криминальными личностями, а «хорошие» — немного менее криминальными, но зато с «уважением». Этого противопоставления явно недостаточно, чтобы вызвать интерес или сочувствие к происходящему на экране.

Пустота и разочарование

Конечный результат — это не увлекательная история успеха, а бредовая и пустая лента о героине, которая хоть и выделяется на фоне остальных персонажей, но только благодаря своему стремлению к мечте, которая сама по себе оказывается очень размытой. Фильм не дает ничего, кроме банальных прописных истин о том, что мир жесток и несправедлив.

Заключение

В итоге, «Коллекторша» — это потраченное время как для создателей, так и для зрителей. Актёрские работы, хоть и выполнены на уровне, не спасают слабый сценарий и несостоятельную историю. Фильм не только не способен привлечь внимание, но и вызывает чувство досады от упущенного потенциала.

Затраченные на просмотр два часа могут показаться бесцельно потраченным временем, и, возможно, лучше было бы посвятить это время чему-то более стоящему — например, классике мирового кинематографа или другим, более осмысленным независимым фильмам.
Если кто - то все таки хочет глянуть этот фильм то прошу

Начать дискуссию