На самом деле, такая ситуация (САС=2к при чеке в 3 тыс. руб.) достаточно частая и не критичная. Если у продукта хороший ретеншн и повторные покупки (что в случае уборки — вероятный сценарий), то бизнес может себе позволить привлекать даже таких "дорогих" клиентов для агрессивного роста.
Предположу, что Qlean развивался именно по такой модели — первая уборка на уровне "нуля", и основная ставка — на ретеншн.
И да, цифры даны для примеры, можно (и нужно) подставить ваши собственные параметры для принятия решения по собственному бизнесу.
Станислав, не соглашусь с вами.
На мой взгляд, задача маркетолога — достучаться до клиентов ("доставить" им информацию о продукте в тех каналах, где они сидят), а "сделать хороший продукт" задача фаундера (основателя) или продакт-менеджера.
Примерно да.
На самом деле, юнит-экономика очень простой концепт, который по-русски лучше всего обозначить как "экономика одной продажи" или "экономика одного пользователя". Юнитом ("единицей измерения") может быть что угодно, в зависимости от типа бизнеса.
Основная ценность знания экономики одной продажи — в последующей экстраполяции на "всю жизнь клиента" (на все его покупки). Показатель дохода "за всю жизнь" называется LTV (lifetime value) — и он является основным маркером для принятия решения.
В двух словах — это всё про юнит-экономику :)
Но ее связь с другими метриками стартапа, а также с чисто финансовыми показателями, а также расчеты в разных типах бизнеса — это достаточно большая тема, которая и будет раскрыта частично на интенсиве.
Если там есть еще какие-то опечатки — сообщите, пожалуйста :)
Спасибо, поправил описание формулы : Q=O/A 👍🏻
Сама формула корректная — здесь расчет именно чистых рекламных затрат (делим все затраты на условный FB на общее количество лидов)
В следующей строке уже считается стоимость покупателя с учетом скидки, которой он воспользовался.
Класс, применяйте!)
А кто хочет поучаствовать в эксперименте с промокодом на вторую бесплатную сессию — используйте промокод YASNOVCRU при регистрации на https://yasno.live/ ;)
🤷♂️😄
Многие метрики изначально названы по-английски и проще их так и запомнить, чем выучивать русские альтернативы. Аббревиатуры вообще все латиницей:
все оперируют CAC, а не какой-нибудь СПК (стоимость привлечения клиента)
Или никто не дочитал 😄
Easter egg в последнем абзаце )
Я от лица сервиса еще прокомментирую, что
а) все персональные данные хранятся в зашифрованном виде, доступны только ограниченному кругу сотрудников компании,
терапевт видит только имя человека (которое может быть вымышленным), материалы прошлых сессий не передаются между терапевтами (вообще на практике у терапевта обычно свой персональный бумажный блокнотик для фиксации информации о клиенте, т.е. пока нет вообще массовой "цифровизации" этого аспекта)
б) конфиденциальность сессии — одна из важнейших задач, видеозапись консультаций не ведется, более того, у площадки даже нет доступа к видео — связь происходит напрямую между устройствами клиента и терапевта, сам канал передачи безопасен и зашифрован