{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Взрослые, дети и взрослые дети

- Чего ты боишься?

- Темноты и психологов.

- Ну, психологов — это понятно. А темноты почему?

- А кто знает, сколько там психологов...

Народный юмор

Сейчас многие инста-психологи из каждого утюга кричат про инфантильность окружающих и необходимость «выйти из детской позиции». Куда именно выйти — не уточняется, но предполагаю, что в позицию «взрослого».

Немного душной теории из психологии:

Во-первых, здоровая личность стремится к целостности. Целостность — это про принятие всех наших субличностей со всем их опытом, в том числе детским.

Во-вторых, существует целое направление терапии, посвященное внутренним и внешним взаимоотношениям так называемых трех состояний личности (ребенок, родитель и взрослый) — транзактный анализ (ТА). В частности, именно из состояния ребенка мы творим, радуемся, проявляем интерес к миру и жизни в целом.

Согласно основателю ТА, Эрику Берну, человек в состоянии взрослого анализирует, планирует и принимает рациональные решения, основываясь на своем непосредственном опыте. Под «своим непосредственным опытом» имеется в виду весь опыт взаимодействия с миром, пропущенный через анализ и рациональную оценку — в том числе детский.

Как говорит мой психолог, «если вы не беременны, у вас нет внутреннего ребенка». В зыбкой почве гуманитарных наук, правда, как всегда, где-то посередине (а истины и вовсе не существует). Зато всегда существует «еще одно мнение».

Для меня, быть взрослым — принимать свои решения, а не навязанные внешним миром (родителями, окружением). Например, не играть в выученные игры, не делать как социально правильно, когда есть свое понимание «правильного». А главное, способность формировать понимание этого «правильного».

Также взрослость для меня — про способность принимать несправедливости мира, внутренние фрустрации. Понимать, что не все негативные реакции мира — про плохую меня. Понимать, что иногда нужно выйти из зоны комфортной травмы, которая выбирает легкий, но токсичный путь, в зону дискомфорта (неизвестности) с новыми правилами, но более здоровыми в перспективе для моей психики.

Но самое главное — взрослый умеет жить в ладу со всеми своими проявлениями: как детскими, так и интроецированными родительскими.

И в следующий раз, когда кто-то скажет, что вы ведете себя как ребенок, ответьте: «А кто сказал, что мы должны были вырасти раз и навсегда?»

0
4 комментария
Школа бизнеса в соцсетях

Для меня важно, что я умею вернуться в детство и придумать в какую игру сейчас сыграть, чтобы вырулить ситуацию. Причем, не играть в выученные игры, не делать как социально правильно, когда есть свое понимание «правильного». Это особенно помогает когда делаешь что-то важное, то если отнестись к этому, как к игре - процесс идет легче, а результат быстрее получается.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Липкина
Автор

Классная мысль про игру! Я в после имела в виду неосознанные игры (как в книге «Игры, в которые играют люди»). Но твоя интерпретация мне очень близка 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Якубан

Так просто и коротко о сложном 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Фармагей

Спасибо за этот важный пост 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда