С нуля собрали отдел продаж для сервиса недвижимости в Батуми и увеличили выручку в 2 раза. Кейс Резалтинг - «SOLD OUT».

С нуля собрали отдел продаж для сервиса недвижимости в Батуми и увеличили выручку в 2 раза. Кейс Резалтинг - «SOLD OUT».

Кто клиент

SOLD OUT — сервис для агентов по недвижимости в Батуми. Компания занимается только первичкой и помогает брокерам найти покупателей, берет на себя рутинные задачи вроде коммуникации с застройщиками, составления договоров, напоминаний о сделках. В итоге агенты полностью сосредотачиваются на продажах. Брокеры платят SOLD OUT комиссию, но всё равно зарабатывают больше, чем в одиночку, потому что сервис договаривается на выгодные условия с застройщиками.

С нуля собрали отдел продаж для сервиса недвижимости в Батуми и увеличили выручку в 2 раза. Кейс Резалтинг - «SOLD OUT».

Цель SOLD OUT — завоевать рынок и сделать так, чтобы как можно больше брокеров проводили сделки через сервис. А для этого нужно наладить коммуникацию со всеми агентами, которые занимаются первичкой.

Это возможно, потому что у рынка недвижимости в Батуми есть особенность: примерно 90% брокеров работают на себя, а не на агентства. Поэтому целевая аудитория у SOLD OUT большая: на рынке Батуми примерно тысяча брокеров, первичкой занимается половина — потенциально можно наладить сотрудничество с 500 агентами.

С чем пришел на РеОП 

  • Бизнес появился в 2023 году, когда Константин Ишемгулов и Александр Зыков решили уйти из найма и напрямую работать с клиентами через собственный сервис. Когда ребята обратились в РЕЗАЛТИНГ, у SOLD OUT не было полноценного отдела продаж, все сделки вели лично Константин и Александр
  • До работы с РЕЗАЛТИНГ все силы собственников уходили на сделки и операционку. В итоге времени на развитие компании не оставалось. В среднем сервис зарабатывал около 20 000 долларов в месяц на комиссиях, максимальный доход в лучшие месяцы — 46 000 долларов. Основатели поняли, что в таком формате у компании нет будущего.
  • Ребята пробовали нанимать менеджеров, но столкнулись с дефицитом рабочей силы: продажников с подходящей квалификацией на рынке просто не было. Оставалось только набирать новичков и обучать их под себя, но в компании отсутствовала система обучения.
  • Отдельно приходилось заниматься выстраиванием отношений с застройщиками и лидогенерацией. Пиар сервиса держался на личных коммуникациях Константина и Александра: они знакомились с агентами на мероприятиях или во время нетворкинга и поддерживали отношения. Системной работы с продвижением не было, поэтому о сервисе мало кто знал, а операционка съедала очень много времени — на качественный маркетинг просто не оставалось ресурса. И от этого страдал доход сервиса.

Какие проблемы были у SOLD OUT до РеОП:

Комментарий собственника компании
Комментарий собственника компании
  • Компания не развивалась — собственники погружены в операционку, нет времени на масштабирование
  • Нет сильного отдела продаж — непонятно, где найти хороших продавцов, поэтому все сделки собственники вели лично.
  • Не было регламентов по работе с клиентами — инструкций, гайдов, рекомендаций, скриптов.
  • Нет CRM — непонятно, как развивается партнерская сеть, откуда приходят лиды, как работают брокеры.
  • Не получалось увеличить доход — без менеджеров невозможно обработать много сделок вдвоем.

Ремарка бизнес-инженера: какие проблемы сразу всплыли 

С нуля собрали отдел продаж для сервиса недвижимости в Батуми и увеличили выручку в 2 раза. Кейс Резалтинг - «SOLD OUT».

«Изначально SOLD OUT заходили к нам в РеОП с другим запросом — планировали сделать классическое агентство недвижимости. Но потом в ходе работы увидели новые возможности и решили развивать партнёрскую сеть.

Сложность была в том, что оба собственника загружены работой, один из них руководит отделом продаж. Свободного времени у ребят было немного.

У SOLD OUT была большая проблема с организацией отдела контроля качества, потому что в Грузии очень дорогая телефония. Но у нас всё равно получилось сделать такой отдел».

Отдел продаж с нуля. Решения и инсайты.

Главное, чего SOLD OUT ждали от обучения, — появления замотивированных менеджеров, понятной статистики и рабочей системы обучения продажников.

Для этого нам пришлось полностью перестроить подход к аналитике, найму и адаптации сотрудников.

Скринкаст обучения
Скринкаст обучения

Изучили бизнес, провели первичную консультацию

Сначала мы провели несколько созвонов с собственниками, чтобы детально разобраться в ситуации, запросах и проблемах.

Когда стало понятно, куда двигаться, сформировали описание вакансии и разработали программу обучения для новых менеджеров. За процессом внедрения следил персональный бизнес-инженер Екатерина Тайгильдина.

  • Выяснили проблемы и потребности компании
  • Разобрались, какие продажники нужны
  • Наметили план работ на ближайшее время
Комментарий собственника
Комментарий собственника

Внедрили CRM-систему и настроили статистику

Во время первого модуля обучения мы помогли SOLD OUT разобраться с воронкой продаж. Собственникам стало понятно, как лучше привлекать агентов в сеть — сформировался конкретный портрет партнёра-брокера. На основе этой информации создавались эффективные объявления с основными триггерами для привлечения агентов.

В SOLD OUT на тот момент стоял Битрикс24, но отсутствовали адекватные воронки продаж. А ещё не было внятной статистики и анализа. Мы помогли ребятам настроить CRM-систему и разобраться в процессах — работа с каждым агентом стала максимально прозрачной: понятно, кто принят в партнерскую сеть, сколько продает, как ведет сделки, какие проблемы есть. И сразу прояснилось, сколько сервис зарабатывает на комиссии.

Настройка CRM помогла оценить текущую ситуацию и спланировать, как лучше организовать новый отдел продаж
Настройка CRM помогла оценить текущую ситуацию и спланировать, как лучше организовать новый отдел продаж
  • Разобрались с воронкой продаж, нашли точки роста
  • Сделали работу компании прозрачной и понятной для основателей
  • Наметили первые изменения для организации отдела продаж

Наняли вовлеченных сотрудников и внедрили систему обучения

До обращения в РеОП основатели пробовали нанимать менеджеров самостоятельно, но сделать полноценный отдел продаж не получилось. Откликались в основном новички, которых нужно учить, а системы адаптации персонала на тот момент в компании не было.

Во время второго модуля мы начали с того, что построили вместе с Константином и Александром дорожную карту обучения персонала для отдела продаж. Это такой документ, где чётко видно, как проходит стажировка каждого нового менеджера. Например, какие материалы он должен изучить, что в итоге должен понимать и знать.

В дорожную карту мы добавили время, которое нужно на изучение материалов — это помогло избежать ситуации, когда менеджер тратит весь рабочий день на изучение одного документа
В дорожную карту мы добавили время, которое нужно на изучение материалов — это помогло избежать ситуации, когда менеджер тратит весь рабочий день на изучение одного документа
А вот так выглядела инструкция, которую мы разработали для стажёров — новому менеджеру не нужно было искать материалы, все собрали в один документ
А вот так выглядела инструкция, которую мы разработали для стажёров — новому менеджеру не нужно было искать материалы, все собрали в один документ

Потом придумали полноценную технологию найма — от описания вакансий до отбора подходящих кандидатов. Менеджеры уже по текстам в объявлениях считывают, стоит ли работать с компанией. Технология помогла нам выделиться среди других агентств и хантить самых замотивированных сотрудников, пусть и новичков.

Мы поняли, что текст вакансии должен быть максимально подробным — например, кроме заработной платы менеджеров интересуют подробные условия и цели, что продаёт компания, почему вакансия открыта и нет ли текучки
Мы поняли, что текст вакансии должен быть максимально подробным — например, кроме заработной платы менеджеров интересуют подробные условия и цели, что продаёт компания, почему вакансия открыта и нет ли текучки

Одна из проблем в сфере недвижки — текучка кадров. Обучение продажника длится три-четыре месяца, прежде чем он начинает приносить прибыль. Если сотрудник уходит, нужно искать и нанимать нового, обучать и тратить время.

После найма мы привели в порядок систему обучения и адаптации, чтобы избежать текучки. Например, сейчас новичок может за пять дней самостоятельно изучить скрипты и информацию по продуктам — это помогает полноценно втянуться в процесс. У компании появилось welcom-видео и инструкция по работе с CRM, которые упростили онбординг.

Мы разработали скрипты продаж, которые помогали новичкам продавать. Сейчас в компании нулевая текучка: с момента запуска отдела не уволилось ни одного менеджера. Даже новички горят желанием работать и продавать больше. Клиент признался, что в отделе продаж особая атмосфера — бьет током от энергии, которая исходит от продавцов.

Чтобы запустить отдел продаж, мы полностью пересобрали оргструктуру SOLD OUT — разделили юниты и полномочия, назначили ответственных
Чтобы запустить отдел продаж, мы полностью пересобрали оргструктуру SOLD OUT — разделили юниты и полномочия, назначили ответственных
  • Внедрили систему найма и отбора персонала
  • Разработали скрипты и другие обучалки для новичков
  • Добились нулевой текучки кадров

Придумали систему, чтобы отдел продаж постоянно развивался

После запуска отдела продаж мы вместе с основателями внедрили несколько практик, которые помогают юниту развиваться. Каждое утро проводили небольшие бизнес-игры, каждая из которых заточена под определённый этап продаж.

Например:

Одна помогает менеджеру развивать навыки, которые нужны во время установления контакта с клиентом, другая учит правильно закрывать сделки.

На этом этапе мы доработали скрипты — по обратной связи от сотрудников. Они получились максимально подробными — даже новички без опыта постепенно втягивались в процесс, просто следуя понятным инструкциям
На этом этапе мы доработали скрипты — по обратной связи от сотрудников. Они получились максимально подробными — даже новички без опыта постепенно втягивались в процесс, просто следуя понятным инструкциям

Собственники хотели наладить контроль за работой менеджеров, чтобы понимать, как идут дела, и не пускать процессы на самотек. Мы помогли ввести систему планерок и отчетности, которая не напрягает сотрудников и дает полную информацию о продажах. Вдобавок запустили отдел контроля качества, чтобы следить за работой менеджеров и вовремя обнаруживать проблемы.

  • Доработали систему обучения, чтобы новички вливались еще быстрее
  • Придумали, как проводить эффективные планерки и собирать аналитику
  • Ввели систему контроля качества
Цитата собственника
Цитата собственника

Результаты внедрения РеОП

Работа полностью перестроилась: вместо собственников теперь продают менеджеры. Сотрудники поддерживают личные контакты с агентами, постоянно остаются с ними на связи, помогают на каждом этапе. Например, ищут покупателей, уточняют у застройщиков информацию по оплате и рассрочке. А у собственников освободилось время на масштабирование.

Обучение команды SOLD OUT
Обучение команды SOLD OUT

SOLD OUT стал таким сервисом, каким его изначально видели основатели, — действительно незаменимым для брокеров. Менеджеры за три-четыре дня до сделки предупреждают агента о покупателе, разрабатывают маршрут показа, помогают отработать возражения. В итоге брокеры видят вовлеченность и рекомендуют сервис другим агентам. Имидж SOLD OUT растет, и партнёрская сеть тоже.

Команда SOLD OUT
Команда SOLD OUT
Цитата собственника
Цитата собственника

Настроили CRM и привели систему в порядок

После внедрения CRM информация об агентах, сделках, партнерской сети стала понятной — все показатели собраны в одном пространстве. Если появляется проблема с каким-то брокером, менеджеры ее сразу отрабатывают. Сотрудники не забывают напоминать о сделках, запрашивать информацию у застройщиков — уровень сервиса сильно вырос.

Благодаря CRM стало понятно, как должен работать первичный отдел продаж с агентами. Аналитика помогла разработать грамотные скрипты, регламенты и гайды для продажников. И понять, на какие KPI нужно ориентироваться, чтобы бизнес масштабировался.

CRM помогает сразу отслеживать выручку по каждому брокеру, анализировать, какие клиенты приносят компании больше всего денег
CRM помогает сразу отслеживать выручку по каждому брокеру, анализировать, какие клиенты приносят компании больше всего денег

Наняли менеджеров и кратно увеличили выручку компании

Ежемесячный доход сервиса после РеОП вырос в несколько раз — вместо двух человек теперь работает целый отдел. Уже сейчас выручка в два-три раза выше того, что делали Александр и Константин в лучшие месяцы.

Разработка системы найма и обучения закончилась в феврале, первые финансовые результаты собственники увидели уже в марте — когда менеджеры закончили обучение. С этого месяца Александр и Константин уже не работали в продажах — всё делали сотрудники.

Как выросла выручка с февраля по май:

  • Февраль — 20 000 долларов.
  • Март — 80 000 долларов.
  • Апрель — 91 000 долларов.
  • Май — 123 000 долларов.

И это не предел, потому что сейчас в отделе еще идет дообучение новой партии менеджеров. Когда адаптация закончится, продажники заработают в полную силу.

После внедрения отдела продаж выросло количество звонков потенциальным клиентам — с 50 до 1382 в месяц
После внедрения отдела продаж выросло количество звонков потенциальным клиентам — с 50 до 1382 в месяц

Запустили отдел продаж на полную

Благодаря РЕоП и Резалтинг SOLD OUT появились ресурсы для мастабирования и увеличения прибыли. Сейчас компания продолжает совершенствовать отдел продаж: занимается мотивацией, обучением и адаптацией менеджеров. Константин и Александр планируют расширяться и нанимать новых сотрудников — обучать и адаптировать по существующим схемам. Собственники уверены, что после масштабирования выручку компании получится увеличить до пяти-шести миллионов долларов в месяц.

На момент, когда мы закончили работу с SOLD OUT в отделе продаж уже работало шесть менеджеров — на фото они с собственниками компании
На момент, когда мы закончили работу с SOLD OUT в отделе продаж уже работало шесть менеджеров — на фото они с собственниками компании

Итоги по проекту

Итоги проекта
Итоги проекта

Личные инсайты собственника

  • Появилось ощущение стабильности, потому что бизнес регулярно приносит прибыль.
  • Есть время на личную жизнь — можно взять выходной, пока менеджеры работают.
  • Выросли компетенции в найме и продажах за счет обучения.
  • Компания стала известной на рынке — агенты сами хотят с нами работать.
Цитата собственника
Цитата собственника
1919
4 комментария

Классный кейс

2
Ответить

Круто👍👍👍

1
Ответить

Читаю и слезы счастья утираю) повезло же мне встретить таких ребят 🔥🔥🔥 кажется пора в штат проситься 🤔

1
Ответить

👏🏻🤘🏻

Ответить