Перестроили отдел продаж для поставщика измерительного оборудования из Казахстана и увеличили прибыль в 2,5 раза

Перестроили отдел продаж для поставщика измерительного оборудования из Казахстана и увеличили прибыль в 2,5 раза

Время прочтения: 5 минут

О кейсе

Этот кейс — о том, как мы помогли поставщику измерительного оборудования из Казахстана наладить работу отдела продаж. По результатам прохождения РеОП выручка компании выросла на 150%. Статья будет полезна владельцам компаний, которые стремятся сделать свой отдел продаж эффективнее.

О клиенте

ЭЛЕКТРОНПРИБОР KZ — поставщик и дистрибьютор измерительного и испытательного оборудования из Казахстана. Компания продает приборы для электроэнергетики, метрологии, ремонта и диагностики кабельных линий, нефтехимии, газопроводов и других сфер энергетики и промышленности.

Перестроили отдел продаж для поставщика измерительного оборудования из Казахстана и увеличили прибыль в 2,5 раза

Команда из 15-16 человек работает в Петропавловске, ими руководит собственник Андрей. Организация на рынке уже более 10 лет, причем с 2020 года она начала активно развиваться и выросла более, чем в 10 раз. У ЭЛЕКТРОНПРИБОР KZ более 20 000 клиентов, среди которых энергетические и производственные компании.

Что было До?

До РеОП в отделе продаж не было четко отлаженной системы. Менеджеры работали, как привыкли: не соблюдали скрипты, не вели CRM, могли отвечать клиенту по 3-7 дней или вовсе забыть о нем. Продавцы почти не делали исходящих звонков — все коммуникация шла через WhatsApp, куда потенциальному покупателю скидывали коммерческое предложение.

За годы существования отдела продаж в нем почти не внедряли ничего нового. Продавцы привыкли работать «по накатанной», из-за чего не доводили клиентов до сделки. Конверсия из входящего лида в в оплаченный счет была очень низкой в сравнении с конкурентами.

Андрей пробовал решить проблему своими силами — подключил Битрикс и добавил скрипт, что даже увеличило конверсию. Но менеджеры саботировали новые инструменты и не заполняли CRM.

Какие проблемы были у ЭЛЕКТРОНПРИБОР KZ до РеОП:

  • Низкая конверсия из выставленного КП в оплаченный счет, потому что продавцы не дожимают клиентов. Менеджеры отправляют много коммерческих предложений, но к сделкам приводят лишь немногие из них.
  • Менеджеры саботируют работу по скрипту, тем самым не закрывают сделки.
  • Сделки с маленьким чеком закрываются, а с большим чеком нет — падает средний чек.
  • Менеджеры тратят много времени на рутинную работу, а не на взаимодействие с покупателем, тем самым не удерживают клиентов.
  • CRM система не настроена и не отлажена технически — менеджеры не заполняют ее корректно, поэтому невозможно ничего отследить и правильно выстроить продажи и маркетинг.

Решения

Андрей пришел на РеОП, потому что понял — без системы продаж компания не будет расти в долгосрочной перспективе даже с хорошей бизнес-моделью. Он уже видел успешные кейсы учеников программы, поэтому доверился команде Resulting, хоть и переживал, что не сможет пройти обучение до конца.

Собственник компании пришел на РеОП с запросом «стать богатым не один раз, а раз и навсегда». Он хотел построить систему в отделе продаж, которая увеличит конверсию в сделку, а в результате — выручку. У Андрея были и личные цели: заработать 300 млн тенге чистой прибыли, сделать ремонт в доме мечты и съездить на зимнюю рыбалку в Якутию.

На обучении собственника компании сопровождал персональный бизнес-инженер. На первой онлайн-встрече она познакомилась с Андреем, рассказала о своем опыте и навыках, а также подробно расспросила предпринимателя о проблемах бизнеса. Это помогло понять, чего ждет собственник от обучения, и к каким результатам хочет прийти.

01

Познакомились с собственником

02

Выяснили боли, ожидания и цели

03

Наметили план внедрений в отделе продаж

Андрей Колесов, собственник компании
Андрей Колесов, собственник компании

Считаю это самым качественным обучением, которое проходил когда-либо. Очень много нужных и полезных материалов, которые дают результат сразу, а на длинной дистанции делают тебя богатым раз и навсегда, при условии внедрения всех инструментов, полученных во время РеОПа, и вовлеченности собственника и команды.

Процесс решения

Заложили основу системного отдела продаж

На первом модуле Андрей заложил основу системы в отделе продаж. Он изучал свою нишу, определял КЭВ, подсчитывал долю бизнеса в рынке. Предприниматель также писал офферы и скрипты для продавцов, чтобы быстро закрывать сделки, разобрался со статистикой и наладил CRM. Бизнес-инженер помогла адаптировать инструменты программы именно под нишу измерительного оборудования.

На обучении прописали оргструктуру компании, чтобы распределить должности
На обучении прописали оргструктуру компании, чтобы распределить должности

Первый модуль из-за большого объема информации дался собственнику особенно тяжело — он уделял больше двух часов в день просмотру видео, а некоторые лекции даже пересматривал по несколько раз. Бизнес-инженер всегда была на связи и подсказывала, если возникали вопросы. На экзамен по первому модулю у Андрея ушло несколько часов, так как некоторые задания были с «подвохом» и требовали особенной внимательности.

На первом модуле навели порядок в CRM-системе, чтобы менеджеры не забывали вести и заполнять ее
На первом модуле навели порядок в CRM-системе, чтобы менеджеры не забывали вести и заполнять ее

01

Изучили нишу и рынок

02

Внедрили скрипты, CRM и КЭВ

03

Адаптировали инструменты под задачи бизнеса

Узнали, как нанимать правильных сотрудников

Второй модуль РеОП — об обучении и найме. На нём Андрей понял, какие люди нужны его команде, и в каком количестве, и научился их нанимать. Он разобрался, как построить процесс найма новых сотрудников, чтобы он был быстрым и эффективным на всех этапах — от вакансии до тестового задания. Также в отделе продаж появились обучающие материалы для новеньких продавцов: регламенты, инструкции, описания должностей. Они упростили ввод в должность и позволили тратить на новых сотрудников меньше времени.

На втором модуле собственник тянул на себе всю команду, поэтому не смог нанять сотрудников в ходе обучения. Зато лекции предприниматель просмотрел без проблем и успешно сдал экзамен. Андрей понял, что ему нужен HR-менеджер, и со временем специалист появился в компании. Внедрения второго модуля не окончены и по сей день — команда продолжает нанимать и обучать новых людей.

01

Поняли, какие люди нужны в команду

02

Разработали обучающую папку

03

Научились нанимать сотрудников

Усилили отдел продаж новыми фишками

На финальном модуле отдел продаж усилили дополнительными инструментами. Вместе с бизнес-инженером внедрили точки касания, которые помогли повысить лояльность клиентов. С продавцами стали проводить игры, чтобы поддерживать их энергичный настрой — драйвом стали заряжаться и другие сотрудники. Для поднятия конверсии были еще лучше проработаны скрипты, также к обучению подключили нового бизнес-инженера, который смог взглянуть на бизнес новым незамыленным взглядом.

Отслеживание статистики помогло оценить эффективность команды по объективным показателям
Отслеживание статистики помогло оценить эффективность команды по объективным показателям
Четко прописанные скрипты помогли увеличить конверсию в отделе продаж, которая особенно «болела» у собственника
Четко прописанные скрипты помогли увеличить конверсию в отделе продаж, которая особенно «болела» у собственника
Андрей Колесов, собственник
Андрей Колесов, собственник

Я бы хотел поблагодарить команду Resulting — наших бизнес-инженеров, и первого и второго, за вовлеченность в наши бизнес-процессы. Иногда казалось, что им больше надо, чем мне. Потому что если бы не они, мы бы не подняли нашу насмотренность, не смогли добиться тех результатов, которые у нас сейчас есть.

Результаты внедрения РеОП

После программы РеОП в отделе продаж ЭЛЕКТРОНПРИБОР KZ появилась система. Менеджеры больше не забывают о клиентах, а поддерживают с ними связь и успешно закрывают на сделку. В команду пришли HR и двое новых продавцов, а еще одного менеджера компания сейчас нанимает. С готовыми обучающими файлами новичкам было просто войти в рабочий процесс. Андрей с командой ведут найм по разным направлениям и используют инструменты, которые получили на обучении.

Планерки в отделе продаж помогли «раскачать» атмосферу в коллективе
Планерки в отделе продаж помогли «раскачать» атмосферу в коллективе

Прибыль компании за несколько месяцев обучения увеличилась в 2,5 раза за счет роста конверсии в сделку и более эффективных скриптов. Андрей отметил, что у него улучшилась насмотренность, появилась конкретная личная цель и понимание, как и куда развиваться дальше. Он стал оценивать бизнес по результатам, а не по навыкам сотрудников.

Команда ЭЛЕКТРОНПРИБОР
Команда ЭЛЕКТРОНПРИБОР

Итоги по проекту

Перестроили отдел продаж для поставщика измерительного оборудования из Казахстана и увеличили прибыль в 2,5 раза

Дальнейшие планы

Собственники планируют расширить ассортимент и выйти на смежную целевую аудиторию. Они также хотят выжать максимум из своей ниши и занять минимум 51% рынка.

Инсайты собственника

По итогам обучения Андрей:

  • стал думать не «как сделать», а «кто это будет делать в команде»;
  • понял, как контролировать и добиться результата;
  • осознал, что с полученными инструментами может открыть другие бизнесы и вывести их в плюс;
  • сформировал более четкую личную цель;
  • начал больше заниматься стратегическим планированием на 5-10 лет вперед.
Начать дискуссию