Что такое «Продукт», либо в чём суть управления ассортиментом компании?

В первые я столкнулся с проблемой управления товарным ассортиментом ещё в далёком 2008 году. Как мне объяснили, работа с запасами простая штука — берешь средний расход и планируешь объём заказа до последующей прогнозируемой поставки. Ассортимент за мной закрепили порядка 3000 позиций (SKU) и кроме выше указанного правила вводных больше не дали…

То, что вопросов по ходу работы возникало много — ни сказать ничего. Но всё решалось по мере возникновения проблем и это была обычная текучка. Решения оформлялись позже во внутренние регламенты и уже можно было сотрудников приобщать к единым правилам работы… Но не об этом сейчас.

У меня в копилке было к 2009 году уже 5 основных поставщиков и 4-е в разработке, ассортимент складских позиций, закреплённых за мной, подошёл к 4000 позиций. А общие предложение для нашей компании по позициям всех поставщиков перевалило за 50 000 наименований!

Тогда и возник самый большой вопрос, который я решаю уже последние 10 лет со всеми партнёрами.

«Как сделать самое эффективное предложение клиенту?» Ни много, ни мало, ни дорого, ни дёшево, ни всё подряд, а именно, то что нужно и прям конкретное решение по проблеме клиента (покупателя). Когда товарный ассортимент или перечень услуг компании достаточный. То самое готовое решение — «Продукт», в котором есть законченность. В магазинах, в ресторанах, в строительных компаниях, в автосервисах, в крупнооптовых компаниях, в маркетплейсах и, в общем-то, повсеместно возникают продуктовые решения.

Эффективным предложением (товары, услуги) мы стали понимать выгоду клиента (покупателя) при работе с нами и нашу рентабельность при выполнении предложения. И сфера B2B, и сфера B2C приветствуют данную эффективность. Обе стороны стремятся к взаимной выгоде. И тут выводы стали приходить один за другим, выстраивая структуру управления ассортиментом для повышения эффективности готовых продуктов.

Но про эти выводы по порядку уже в будущих статьях…

2 комментария

Как то очень сомнительно что для каждого из 4000 товаров будет предложение

Ответить

Сам продукт - это предложение из 4000 товаров в наличии на складе компании

Ответить