Кого мы не берем в клиенты.

Из объективных отказов в Агентстве F P R «сразу»: мы не работаем с серыми и черными тематиками для продвижения. С компаниями, которым не сможем дать хороший результат.

Человеческий фактор проступает позже. Хотя есть звоночки, которые мы научились слышать с первой минуты переговоров. И у нас даже есть свои имена таким персонажам. Если кто-то узнал себя, простите, не обижайтесь и делайте выводы.

Имя: «Незакрытый гештальт»

Звоночек: «У всех есть, и нам надо»

Клиент с низкой мотивацией, пришел за продвижением «для галочки». Зарабатывает он совсем на другом. Через какое-то время жадность и бережливость берет свое, и сотрудничество прекращается.

Имя: «Лангольер»

Звоночек: «Мы попозже точно скажем, наверное...»

Клиент без четких целей и понимания конечного результата. Вводные постоянно меняются. Было срочно вчера, сегодня уже неважно. И такая дребедень целый день, динь-дилень.

Имя: «Кровопийца»

Звоночек: «Мне нравится. Давайте переделаем»

Знает, чего хочет, и на этом всё. Любые предложения сначала воспримет в штыки и раскритикует. Выпьет всю кровь Исполнителя, и только тогда, может быть, мы придем к соглашению.

Имя: «На дуде игрец»

Звоночек: «Я это и сам всё знаю»

Пришел, чтобы рассказать, какой же он молодец-умелец. Всю работу оценивает с колокольни «можно лучше, так я и сам могу». И сын его соседа тоже может, «хотя он еще школьник». Не видит ценности нашего труда и знаний.

Имя: «Гениталий»

Колокол: «@!..*&(%»

Выстраивает рабочие отношения через мат и хамство. Одна проблема — мы их так не выстраиваем.

Имя: «Воплощенная наивность»

Звоночек: «Мы думали, будет дешевле»

Клиент знает наш прайс с самого начала. Соглашается на него; ставятся задачи проектной группе на коммерческое, аналитику, креативы и дорожную карту проекта. Потом слышим удивленное: «Мы рассчитывали совсем на другие суммы…»

Имя: «Апрашка»

Звоночек: «Мне нравится логотип Chanel! Давайте так же, только поярче»

Клиент, которому всё равно, подходит или нет тот дизайн, который он присылает как референс его бизнесу. Требует сделать так же, и точка. Очевидно, что согласовать дизайн с такими вводными получится примерно никогда.

Делаем «тыкс-тыкс» и надеемся, что этот список не про вас. И делимся своими табу на клиентов в комментариях!

Начать дискуссию