1. Доходы в потенциале больше - порядка $1-2 млн в год на точку ($10 * 400 заказов * 30 *12 = $1.5M)
2. Маржа опер = 30% * 1,5 = $500 тыс
3. Доставка по $2 это реально = 250-300 тыс
4. Прочие опер расходы - 100 тыс
5. Итого 100 тыс опер прибыль с одной точки (CAC не включаются сюда - это венчурные инвестиции, по факту, а не опер расходы)
6. В крупном городе надо 1000 точек = $100 млн
7. 100 городов = $10 млрд прибыли (G&A не берем для простоты)
8. Капитализируешь P/E = 25x = $250 млрд оценка бизнеса через 5-10 лет
9. Дисконтируешь к текущему моменту = $50 млрд
10. Прочие факторы, конкуренция, доля рынка, минус инвестиции = $10 млрд оценка бизнеса на глоабальном уровне
Вот так оценивают венчурные фонды, а текущие минуса могут быть еще в течение 5-10 лет
ROMI это показатель по выручке, абсолютно не важен в классическом (не венчурном) бизнесе, важен ROI. А в данном кейсе с ним будут проблемы, потому что например в мск при среднем чеке 5-7 тыс, прибыль Макс 10% от выручки после рекламы, а при чеке в разы ниже расходы на экспресс доставку съедят всю прибыль.
С таким низким чеком нужна абсолютно другая модель бизнеса.
Получается затраты на маркетинг порядка 13% от выручки, это в целом неплохо, но в данном конкертном кейсе при ср чеке порядка 1500-2000 р чистой прибыли не будет. Она как раз на маркетинг и уйдет вся :)
старался, задумка хорошая и есть интересные мысли, зачем негативите?