В конце прошлого месяца со мной связался представитель того клиента, попросил номер карты и перевёл остаток. Я ожидал какого-то подвоха, но, похоже, что просто человек такой. Не мог выполнить своих обязательств шесть лет назад и, словно фрилансер, нарушающий дедлайны, отмалчивался до тех пор, пока не изменились обстоятельства. Теперь, когда у меня другие рабочие процессы, я даже не вижу ничего зазорного в том, чтобы поработать с ним ещё, если обратится.
Если обратится, то учтете свой опыт? Хотелось бы для таких случаев договор с условиями оплаты и штрафными санкциями.
Не все готовы на 100% предоплату, да и ка показывает практика, аванс дает гарантию исполнителю и остаток мотивирует. 100% предоплата, наоборот, расслабляет исполнителя и приносит риск работодателю выполнения работ.
О, я целую книгу написал, рассказывающую о структуре моей услуги, её эволюции со временем и о том, к чему я пришёл.
Если обратится, то возьму 100% предоплату, как и со всех остальных клиентов (с 2017 года никто не отказывался). Ни одного из 300+ клиентов за свою практику я не подводил.
Это абсолютно правильный подход. Некоторые из моих клиентов возвращались по нескольку раз. Никогда не говори "никогда".