Как научиться добиваться цели!

У современного менеджера ежедневно возникает огромное количество задач с которыми нужно уметь эффективно справляться. Навык организации личного времени и контроля задач - отличительная черта перспективного управленца, имеющего хоть какие-то шансы на успешный карьерный рост. Однако, умело планировать свое время - это еще пол дела. Нужно уметь добиваться поставленных целей.

GTD (Getting Things Done) - методология придуманная Дэвидом Алленом. И это не банальный тайм - менеджмент (за этим можно идти в Архангельскому). Это искусство приоритизировать свои дела, эффективно использовать ваш основной ресурс (время) и в режиме многозадачности добиваться результатов.

Давайте разберемся сначала в основных принципах:

  • Не держите в голове, то что можно перенести в другое место!
  • Выбирайте удобный вам инструмент систематизации информации!
  • Формулируйте любую задачу в формате результата! (Мне нужен телевизор. - плохой вариант. К следующей среде я должен приобрести телевизор, на отложенные для этой покупки средства. - верная формулировка!)
  • В любой момент времени решайте только одну, отдельно взятую, задачу!
  • Забудьте про банальный список задач! (Формулируйте только конкретные действия для достижения результата. Так вы будете сразу понимать о возможных барьерах, которые вам следуем учесть и включить в список действий.)

Алгоритм работы по этой методологии достаточно прост. Достаточно соблюдать несколько основных правил:

  1. Определить единое место сбора, обработки и распределения информации. Это про удобство. Хотите блокнот (да хоть - стена!), хотите приложение и т.п.
  2. Верно обрабатывайте поступающую информацию. (В этом нужна системность. Товарищ Аллен предлагает использовать диаграмму рабочего процесса, она позволяет разделять задачи на основе нескольких простых вопросов: - В чем заключается задача? Какой должен быть результат? Какие действия нужно предпринять? Какой порядок этих действий (если их несколько)? Сколько времени нужно затратить?
Как научиться добиваться цели!

3. Спланируйте действия по задачам. (Если задача простая и требует пару минут - решите ее прямо сейчас. Сложные задачи требуют оценки и делегирования при необходимости!)

Ваша цель - научиться управлять не задачами, а вашими обязательствами и действиями при возникновении этих задач. Максимально быстро определять важность, сложность и жизнеспособность задач. Структурировать ваш бэклог задач и мастерски расставлять приоритеты. И самое главное - достигать результата.

Повседневный поток задач, которые бессистемно накаприваются комом на ваших плечах - это основной фактор затрудняющий вашу жизнь. Когда есть десятки сотни или задач, но нет понимания как и в каком порядке из нужно решать, - порождается колоссальный дискомфорт и психологически нагрузки. Как итог - вы чувствуете себя выжатым до капли, но при этой задачи остались нерешенные!

Чувство тревоги и вины возникает не из-за избытка работы. Оно появляется автоматически, когда вы нарушаете договоренности с самим собой.

Дэвид Аллен, Придумал, как получать от работы удовольствии, решая множество задач.

Главное помнить - вы гарантированно будете испытывать стресс и ничего не успевать, если не будете работать над системностью в своих делах! Ваш мозг не способен откладывать в памяти огромное количество задач (максимум 7), он произвольно выбрасывает "ненужное" - как итог вы теряете часть поступающих задач, если не фиксируете и не классифицируете их надежных местах.

COLLECT - PROCESS - DO

Начать дискуссию