От блокнотов к цифровому лидерству: история Ferico CRM

Установка натяжных потолков – монтажный бизнес с низким порогом входа: нужно буквально пару тысяч долларов на покупку оборудования и можно работать. В этой нише большая текучка кадров, почти каждый сотрудник потолочной компании хочет работать на себя. Однако только единицы вырастают в большие компании, увеличивают выручку и процветают много лет.

Почему так происходит?

От блокнотов к цифровому лидерству: история Ferico CRM

При кажущейся легкости процесса, на каждом этапе возникают подводные камни: непонятно, сколько денег нужно на рекламный бюджет, контакты клиентов записываются в блокнот, они теряются. После замера на объекте замерщик (а он, зачастую, и владелец бизнеса) уезжает считать смету, а в это время клиент уходит к конкуренту. Возникают проблемы и с распределением работ монтажников, появляются кассовые разрывы. В итоге, бизнес остаётся ни с чем после выплаты всех зарплат и налогов и т.д.

А с ростом заказов эти проблемы накапливаются как снежный ком.

Компания Ferico 19 лет назад начинала, как и многие. В штате было 6 человек. С ростом клиентской базы и штата быстро стало понятно, что нужно наводить порядок и автоматизировать процессы. Нужно автоматизировать многие процессы. В этом могла бы помочь CRM-система.

В то время существующие на рынке решения не закрывали всех потребностей компании, а "допиливать" Амо или Битрикс под себя выходило слишком дорого.

И тогда мы решили создать свою CRM-систему для потолочного бизнеса!

От блокнотов к цифровому лидерству: история Ferico CRM

Цифровой продукт от потолочников потолочникам

Проект стартовал с нуля. Была только идея, описанный базовый функционал и готовая воронка этапов: заявка, консультация, выезд на объект, замер, согласование сметы, договор, назначение даты монтажа, производство, монтаж, гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Мы представляли, что и как должно работать, чтобы владелец бизнеса мог в любой момент принимать верные управленческие решения на основе объективных данных, информация не терялась, запросы клиентов всегда получали ответы, а самой системой было удобно пользоваться и менеджерам, и замерщикам, и монтажникам.

Для реализации цифрового продукта в штат были взяты разработчики. Вообще для нас это был новый опыт, потолочная компания в некотором смысле стала IT-компанией.

За короткий период (буквально несколько месяцев) мы вышли на рабочий прототип. Вскоре готовый продукт был внедрен в работу компании. Менеджеры, замерщики, монтажники, все участники бизнес-процесса монтажа натяжных потолков и освещения стали работать в Ferico CRM.

За год после внедрения системы по обороту и прибыли мы кратно выросли. С трех монтажных бригад штат увеличился до 40, выручка выросла на 3 000%! Из никому не известной компании мы стали лидерами в регионе, а собственники бизнеса смогли спокойно выдохнуть – у них появилось время на стратегию и развитие.

В определенный момент мы поняли, что Ferico CRM может быть полезной не только нам, но и другим игрокам на потолочном рынке, ведь в продукт мы вложили весь опыт развития и масштабирования розницы в натяжных потолках.

Тогда было принято решение создать коммерческую версию Ferico CRM для широкой аудитории. К тому моменту мы пользовались продуктом уже 8 лет. Все это время система совершенствовалась, становилась более функциональной, удобной и интуитивно понятной. Мы получали обратную связь от сотрудников и клиентов, сами опытным путём понимали, что где-то можно упросить, здесь изменить, здесь вообще убрать лишнее.

От блокнотов к цифровому лидерству: история Ferico CRM

Мобильный замерщик потолков

Ключевым элементом Ferico CRM стало появление мобильного построителя потолков - цифрового аналога традиционного листа замера. Ferico Mobile позволяет создавать точные визуализации потолков прямо на мобильном телефоне, упрощать процесс замера, формировать смету проекта с клиентом на месте. Как результат, согласовывать и подписывать договор на этапе замера.

По сути, мы ускорили бизнес-процесс, вместо 10 шагов, стали делать 7. Оптимизация – ключ к большей обработке запросов, а значит к росту доходов!

В итоге, после добавления построителя в продукт, Ferico CRM стала полностью управлять всеми работами в рамках монтажа потолочных систем.

Оптимальная потолочная CRM

Сегодня в Ferico CRM есть абсолютно все для работы монтажной компании – клиентская база, интеграции с телефонией, сайтами, почтой, мессенджерами, 1С, Мой склад, постановщик задач, планировщик, расчет заработных плат ключевых сотрудников и смет, документация, финансовый анализ и отчеты для собственника. Никаких дополнительных инструментов не нужно! Все есть в одной программе.

Опыт Ferico доказывает, что цифровизация – это не просто тренд, а необходимость для успеха в современном бизнесе. Ferico CRM помогает преодолеть грани традиционных подходов и перевести потолочный бизнес на новый уровень эффективности.

Сегодня мы, Ferico, активно развиваем CRM-систему и для себя, и для любых монтажных компаний. Где-то добавляется новый функционал, нужный клиентам, а где-то избыточный функционал убирается (кстати, про то, как мы убрали лишнее и пришли к новому продукту Flite CRM мы расскажем в другой статье).

Отдел разработки продукта растет, акцент делаем не только на десктоп версию, но и на мобильную разработку.

Готовый рабочий процесс монтажного бизнеса позволяет собственнику планировать продажи, оценивать персонал, увольнять неэффективных, оставлять лояльных и результативных, смело масштабировать свой бизнес и увеличивать свои доходы.

Наша компания – наш самый успешный кейс, но у нас уже есть много историй успеха тех, кто внедрил Ferico CRM. Компании выходят на новый уровень, стабильно зарабатывают и растут. Подробнее про Ferico CRM и наши кейсы можно почитать на сайте.

11
Начать дискуссию