Реальный случай, как один неправильно нанятый человек угробил компанию за полгода, и почему важно распознавать токсичных людей при найме.

Реальный случай, как один неправильно нанятый человек угробил компанию за полгода, и почему важно распознавать токсичных людей при найме.

Несколько лет назад я заключил контракт с одной крупной логистической компанией. Произошло это благодаря Елене - начальнику отдела продаж, которая побывала на моем семинаре. Когда я приехал на встречу с руководством, появился новый начальник отдела маркетинга, которого взяли несколько дней назад. Во время переговоров новый начальник отдела маркетинга начал обесценивать мою презентацию, произносить колкости, типа: ну и откуда вы взяли эту технологию? И кто вы по образованию? Сидел, ухмылялся, вставлял свои фразы, типа: очень сомнительные данные, я что-то не слышал об этом, хотя работал в крупнейших компаниях… и т.п.

Мне было очевидно, что этот человек, который находился в компании несколько рабочих дней, является разрушителем. Дело даже не в том, как он общался со мной, а в том, как он проявлял себя. Мне было очевидно, что этот человек будет делать дальше. Чтобы прекратить этот балаган, надо было его как-то заткнуть. Я спросил на какой машине он приехал? После уклонения от ответа и встречных вопросов, типа «какое это имеет значение?» и «что за вопросы?», когда я уже спросил: «вам что стыдно за свою машину?», выяснилось, что он приехал на старом форде. Я сказал, на какой машине приехал я, и чтобы его окончательно заткнуть произнес что-то типа: если бы вы были настолько компетентны, насколько хотите показаться, то вам бы платили не зарплату, а хорошие гонорары за консалтинг и вы бы не бегали в поисках более теплого местечка из одной организации в другую. Поэтому давайте я закончу общение с директором, и мы не будем тратить время впустую. Тип заткнулся.

Все это время директор наблюдал и не вмешивался. Мы с ним обсудили детали сотрудничества и договорились как будем сотрудничать. Дальше можно подробно не рассказывать, как меня поливал грязью этот товарищ, как обесценивал нашу работу, как всячески препятствовал предоставлению нам необходимого материала. Только благодаря усилиям Елены, мы завершили проект, материалы сдали, но полноценно реализовать маркетинговую программу так и не смогли. Это маркетолог умудрился со временем настолько втереться в доверие к директору и очень умно объяснить все свои СВОД, СМАРТ, СБРОД анализы, что занял позицию непререкаемого авторитета. У таких людей есть уникальная способность втираться в доверие и «залезать под кожу».

Всю информацию о том, что происходило я получал от начальника отдела продаж, которая вообще перестала понимать, что происходит в компании и почему ей надо продвигать услуги, на которых они мало зарабатывают и с какого перепуга начальник отдела маркетинга постоянно обвиняет весь отдел продаж в низкой результативности и ломает рабочие схемы. Ситуация становилась все более запутанной и напряженной. Начали уходить продавцы и логисты. Она ушла одной из последних.

Еще недавно компания имела крупных постоянных клиентов, занималась железнодорожными и автоперевозками, имела свой парк машин и свои вагоны. Через полгода потеря ключевых клиентов, долги поставщикам и полный хаос. Можно сколько угодно находить внешние причины, спад экономики, конкуренция, повышение цен и т.п. но если компания, которая существовала более 10 лет на рынке и пережила много кризисов, за полгода потеряла почти всех опытных сотрудников и так рухнула, то на это есть всегда одна причина – это конкретный человек. И если у кого-то могут возникнуть сомнения в том, что один сотрудник может развалить целую компанию, особенно если он находится на топовой должности, то я могу привести еще с десяток таких примеров. Почему я написал именно о маркетологе? Буквально несколько дней назад я снова пообщался с таким кадром, который начал обесценивать наше сотрудничество. Руководитель этой компании любил учиться управлению и прошел обучение у лучших консультантов. Но он не умел набирать персонал. Такого обучения он не проходил и считал, что это задача отдела персонала. В отделе персонала тоже не очень умели распознавать токсичных людей и отсеивать их на этапе собеседования - разрушителей, которые обычно очень умны, как правило обладают великолепным общением, и умеют создавать иллюзию профессиональной деятельности. Если хотите узнать признаки таких людей и как их распознавать, пишите в комментариях. Дам подробную инструкцию.

А вообще в обязательном порядке наводите справки с предыдущих минимум двух мест работы. Если кандидат ушел оттуда из-за ухудшения ситуации (любого ухудшения) при этом он занимал там руководящую должность, у вас должны возникнуть серьезные вопросы. А если он не дает контакты своих непосредственных руководителей с предыдущего места работы – я заканчиваю общение сразу. У меня был случай, когда все три предыдущих места работы закончились у кандидата развалом компаний. Я не хотел быть следующим.

Начать дискуссию