НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ, НИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ, НИ СОТРУДНИКОВ.

<br />

Был у меня очень показательный случай в моей деятельности. Обратился ко мне как-то один заказчик, назовем его Петр Петрович, с виду душа человек, и заявил что хочет, чтобы наконец какой-нибудь нормальный специалист взялся за его рекламу и заодно HR бренд надо сделать. Запрос был на новый сайт, соцсети, на презентацию для клиентов и вообще вначале он был готов на все, лишь бы кто-нибудь помог ему с привлечением клиентов и сотрудников, поскольку ситуация медленно, но верно ухудшалась. Один маленький нюанс. До меня все предыдущие специалисты, к которым он обращался, были тупыми, непрофессиональными, криворукими и т.п.

Перед началом работы я начал вникать в его бизнес и его подход к ведению дел. Я так всегда делаю, потому что, когда влезаешь внутрь бизнеса, выявляется очень много важных вещей. По мере «влезания» я увидел, что он вообще не хочет быть заметным. Любые предложения блокируются.

Я точно знаю по многолетнему опыту, что, если руководитель боится «засветиться», у его бизнеса с продвижением тоже будут проблемы. А этот Петр Петрович ни с сотрудниками не мог нормально общаться, ни с клиентами, ни с поставщиками. Были у него какие-то связи, и хорошая ниша, в которою он влез лет 20 назад. А как только ситуация на рынке стала сильно меняться, то надо было перестраиваться. Клиентоориентированность? Внимание к сотрудникам? Открытость компании к инновациям? Нет, не слышали.

Много лет работая в области маркетинга и HR, я обратил внимание на то, что некоторые руководители буквально налету схватывали какие-то инструменты и активно их использовали. А другие использовали чуть-чуть, искажали или совсем не использовали. Для меня всегда было очевидно, что бизнес, это создание и продолжение владельца. Это его бизнес-тело, бизнес-разум и бизнес-душа.

Есть что скрывать?

Активное продвижение, это постоянное привлечение внимания к своему бизнесу. А значит и к себе. Почему Петр Петрович так боялся, что кто-то, что-то увидит или узнает про него и его компанию «в миру»?

Оказалось, что бухгалтерия там двойная, зарплата частично в конвертах выдавалась, деньги из бизнеса выводились, откаты раздавались. Какой тут HR бренд нарисовывается и положительный, открытый имидж компании?

В глубине души Петр Петрович понимал, что делал что-то не то. И если компания станет активно о себе заявлять, то и косяки могут случайно вылезти. Ведь есть за что зацепиться! А когда ты все больше на виду, активно продвигаешь свою компанию, приобретаешь известность, то на тебя начинают обращать все большее внимания. Вот поэтому лучше сидеть тихо. И в конфликт вступает две противоположных идеи. Бизнес надо продвигать, людей привлекать, но продвижение тормозить. И именно поэтому у него нет нормальных специалистов и вообще реклама не работает.

Почему одни находят нормальных подрядчиков и способы продвижения, и у них все работает, а другие нет? Либо скрытый страх что косяки вылезут, либо продукт недоделанный. Хотя недоделанный продукт — это тоже косяк. Ты продаешь людям за деньги плохой продукт и знаешь об этом. Вот и получается, что за всеми проблемами с продвижением, чаще всего, стоит личная этика руководителя. И если этика не приведена в порядок, то никакая технология и самые прогрессивные инструменты работать не будут.

Хотя мне могут сказать, что есть куча примеров известных людей, которые точно не ангелы, при этом они не стесняются быть на виду. Заколачивают себе бабло, выступают перед публикой и воруют миллионами. Или дурят людям голову изотерическими и психологическими онлайн курсами, работой с мышлением или его отсутствием и отлично себя чувствуют! Есть и такие. Но это уже немного другой тип. Их меньше, и они хуже, чем те, кто понимает, что делает что-то не этичное и стараются не светиться. Эти как раз не понимают и не считают, что делают что-то неправильное. Там диагноз похуже и почти не лечится. Но об этом в другой раз.

1 комментарий

НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ - печальная картина однако

Ответить