Бизнес= люди=деньги. Меняю людей, а доход не растет и даже падает. Что делать?

Бизнес= люди=деньги. Меняю людей, а доход не растет и даже падает. Что делать?

Давайте взглянем на то, почему у нашей компании дыры в бюджете такие большие, что через них можно планеты рассматривать. Ответ простой и, возможно, неожиданно очевидный: это люди! Вы думали, что это отсутствие технологии продаж? Слабый маркетинг? Неработающая реклама? Кассовые разрывы и тому подобное? А кто за всеми этими проблемами стоит? Люди! Или их отсутствие. Если бы за каждой из этих областей стояли компетентные, обученные люди, многих проблем просто не существовало бы.

Наши сотрудники оставляют нас без 80% ресурсов, будь то деньги, клиенты или оборудование. Да-да, вы не ослышались! Теперь давайте по порядку.

Первая и главная проблема — некомпетентность. Представьте ситуацию: вы покупаете дорогущую штуковину для производства, вроде как суперинновационный станок на компьютерном управлении. И что же произошло в первую неделю использования? Правильно, наш гений-сотрудник сломал его. Инструкции есть? Конечно есть! Правда немного на китайском, но есть и краткий перевод на русский. Ну немного не усвоил, не понял, решил, что вникать в инструкции — это не его профиль. Ну и результат не заставил себя долго ждать.

Теперь перейдём к следующему пункту.

Второе в нашем списке — безответственность. Сотрудники, которые, кажется, абсолютно не волнуются о последствиях своих действий. Они скорее вспоминают мантру: «закрою глаза, проблема пропадет».

Но если серьезно, практика показывает, что безответственность и некомпетентность идут рука об руку, как чашка кофе и пончик. Кадровики всегда ищут готовых специалистов, которых на рынке почти не осталось. Стараются, нанимают, заполняют трудовую книжку и радуются, что закрыли вакансию. Такой сотрудник выходит на работу, и все пребывают в иллюзиях, что он и так умный и знающий. Иногда даже дают в помощь дядю Васю, который может показать пальцем и объяснить на словах, как надо работать. Стандартного обучения с проверкой знаний нет. Как пойдет…. Однако практика показывает, если сотрудники проходят качественное обучение, уровень их ответственности поднимается. А если нет, то только увеличивается уровень хаоса и косяков. Только с обучением у большинства людей связаны негативные воспоминания еще со школы. Поэтому в компаниях часто ни владельцы, ни ответственные за это люди не понимают, что такое качественное обучение и как его надо правильно внедрять. А ведь если человек реально хорошо подготавливается и четко знает, что и как надо делать, то и уровень ответственности естественным образом повышается. Вы знаете, как заваривать чай? Попробуйте сделать это плохо, сказать, что у вас не получилось, или случайно фигня получилась вместо чая. Вы просто делаете это и все. Ну а совсем кретинов, которые знают, как надо что-то делать и не делают просто потому, что уровень ответственности там ниже плинтуса, не так много и их быстро можно вычислить.

Каковы признаки того, что у вас работает некомпетентный персонал?

1. Владелец компании загружен по уши, так что об отпуске можно только мечтать. Говорят, в его глазах иногда мелькает отсвет туннеля без конца.

2. Вместо успехов сотрудники любят подкинуть проблем и вопросов, от которых мозг закипает, а нервы дохнут. Ну а кто этим будет заниматься? Правильно, владелец.

3. Хорошие и ответственные ребята рано или поздно уходят, потому что им надоело исправлять чужие ошибки. Найм становится вечной гонкой за призраками с молитвой «вдруг все-таки найду».

4. Это тормозит компанию в развитии. Много лет на одном месте? Меняется количество сотрудников, одни сменяют других, а доход не растет.

5. А из-за этого вороха проблем нам не до стратегического развития, инноваций и внедрений чего-то новенького и интересного.

Так что, господа владельцы бизнеса, давайте я вам покажу, что такое грамотное внедрение системы найма и обучения под ключ в вашу компанию, чтобы уровень ответственности и компетентности был на высоте и вы наконец вздохнули свободно и начали жить, а не убиваться на работе. Если интересно, пишите мне в личном сообщении. Покажу, как работает наша система ТОПРОСС (технология профподготовки российских специалистов), которая вошла в ТОП 10 лучших кадровых решений на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени». Мы уже внедрили более 70 кейсов в различных компаниях от Калининграда до Сургута.

Телеграмм: @ShpenglerDenis

Сайт:

11
2 комментария

Пока на "рынке" есть госкорпорации и монополисты, которые в принципе не закладывают стоимость специалистов в свой продукт. Какой предприниматель будет вкладывать деньги в развитие своих специалистов?
Тратить свои деньги на подготовку спецов для Газпрома, Яндекса и Билайна? Не, спасибо не надо, я лучше готовых найму

Ответить

Спасибо за мнение. Готовых нет и не будет. Они не возьмутся из воздуха. Образование не успевает за изменениями и потребностями рынка. Демографическая яма. Проблемы образования. Но даже маленькая компания может построить свою систему профподготовки. Это не сложно. А вот у корпораций как раз корпоративные университеты работают хорошо. А мелкий и средний бизнес до сих пор в РФ не понимает важность обучения.

Ответить