Как становятся руководителями

Я почти не встречала случаев, когда сотрудников прямо-таки выращивали на руководящую роль. Скорее всего, мы все себя где-то хорошо показали, что-то сделали лучше других, кто-то увидел в нас потенциал - и так однажды мы впервые оказались на руководящей должности.

У меня, кстати, в одной компании в начале пути был ментор. Была такая внутренняя программа для “high potential staff” (минутка саморекламы), когда некоторым сотрудникам на год давали наставника из топ-менеджмента. Это было очень круто, но ооооочень редко - он был сильно занят)

Не всякий крутой специалист становится столь же крутым руководителем. И почти никто не становится таковым сразу. На самом деле это целая отдельная работа, делать которую заранее не учат, мы учимся уже «в бою», на живых примерах и своих ошибках.

Я знаю об исследовании одной крупной компании, которая однажды собрала топ причин увольнения своих сотрудников. На третьем месте было управление людьми - сотрудники уходили из-за своих руководителей.

А, если задуматься, как человек, становясь руководителем, начинает управлять? В большинстве случаев он начинает с того, что делало его руководство. Со своими возможными изменениями, но за основу модели берет именно то, как управляли им. Просто потому что в начале пути это единственный источник опыта. Ну еще немного «по наитию».

И в этой связи то, каково будет вам с командой и команде с вами, зависит от этого крайне субъективного «наития», и от того, насколько раньше вам «повезло» с руководством. А если «наитие» молчит, а руководство было так себе, номер три в списке причин увольнений?

Итого, бесшовным этот переход из специалиста в руководителя не будет. Как для новоиспеченного руководителя, так и для его команды, ведь вы впервые «сядете за руль этого автомобиля».

Это стало драйвером, который подтолкнул меня завести этот канал. Мне захотелось поддержать тех, чьи амбиции, сила и смелость привели на это поле управленческого боя) Поддержать разбором кейсов и ошибок, которые допускала я, допускали в отношении меня или вокруг меня)

Мои коллеги, которые учились на курсах по управлению командами, делились тем, что ключевое в них именно кейсы, которые они могли разобрать с наставником или те, которые давались как обучающие.

Возможно, через какое-то время этот канал перестанет быть моим монологом и немного расширится в формате.

❤А пока я буду просто рада, если кому-то текущие посты или вопросы, которые в них поднимаются, покажутся интересными и полезными❤

Начать дискуссию