Разбор по кейсу: сотрудник неожиданно увольняется

Разговариваю с руководителем и вижу, что он впервые столкнулся тем, что сотрудник уходит сам. На этой позиции он около года, относительно недавно только сформировал команду.

Пришлось кого-то уволить из старого состава, и это тоже было непросто. Но сейчас он был абсолютно уверен в команде, в том, что все в порядке и у него под контролем. Это и триггернуло.

Идем дальше, и выясняем, что уверенность руководителя в том, что все в порядке, была основана лишь на его видении картины. Обратную связь сотрудников он совсем не собирал. Не говорят - все хорошо.

А этому сотруднику, находясь в дружеских отношениях с руководителем, было неловко попросить и рассказать.

Если бы руководитель узнавал у своей команды, что нравится, чего не хватает, что важно и почему, кто и как хочет расти, - он смог бы избежать сюрприза. Либо подготовиться к нему заранее, а, возможно, даже предотвратить - согласовав условия роста для ключевых сотрудников.

✋Скажете, какой плохой руководитель получается? Вовсе нет, он впервые столкнулся с подобным, он вообще впервые на руководящей позиции и учится всему сам, без наставника или какого-нибудь курса. А еще столько сил отдает работе, что личное и профессиональное незаметно сплелись. И уход сотрудника из компании он воспринял, как уход от него, а это не так (хотя такое и случается).

Итак, выводы-напутствия:

1. Любой новый кейс - ваш урок для получения опыта. Не выучили урок - он повторится вновь и вновь. И придется бесконечно нанимать новых, верных сотрудников, которые вдруг будут уходить

2. Важно понимать, как на самом деле себя чувствует команда. А это можно узнать лишь у нее самой, косвенные признаки могут быть обманчивы.

3. Люди будут уходить, это нормально, это часть рабочего процесса. Необходимо научиться этому процессу - расходиться хорошо и с благодарностью. Это поможет сформировать

позитивное мнение о компании и о вас на рынке.

4. Решение всегда приходит. Если сейчас кажется, что с уходом конкретного сотрудника мир рухнет - этого не случится. Пройдет время, и вы будете удивлены, как круто все разрешилось, зачастую даже лучше, чем было раньше.

5. Не всех можно удержать. Иногда нужно отпустить, признавшись себе в том, что сейчас вы не можете обеспечить сотруднику рост (в должности или заплате)

6. Уходят не от вас, уходят из компании.

7. Иногда сотрудники возвращаются - с новым опытом, новыми силами и желаниями.

8. Скорее всего, однажды вы сами станете сотрудником, который уходит. Как бы вы хотели, чтобы к вам отнеслись в этом случае?

Начать дискуссию