Покупаю разные товары в интернет-магазинах несколько раз в неделю, в том числе и подарки. Я согласен с выводом автора, но не согласен со многими аргументами. Понимаю, что мой случай может быть не самым типичным: 1) Гарантия и прочее: неприменимо, ибо обычно покупается товар, который в любом случае обслуживается в сервис-центре производителя. 2) Описание по-русски: да, пожалуй, полезно. Однако если на этот товар Яндекс.Маркет показывает отзывы, то их наличие на сайте продавца неважно. 3) Логистика: многие российские интернет-магазины слабы именно логистикой - курьеры не знают, куда едут, звонят по многу раз, магазин предлагает забрать самому с чертовых куличиков и т.п. Хорошую логистику сделать трудно, она почти у всех плохая. Хорошая у Ozon и Ulmart, из тех, чем я пользовался. 4) Если основной сервис качественный (товар приехал исправный и в срок), наличие дополнительного - безразлично. Доставка крупногабаритного товара в квартиру до места, которое я покажу - это часть основного сервиса. Брать отдельные (особенно наличными) деньги за подъем на этаж, внос в квартиру и т.п. - это ДИКОСТЬ и ЧУШЬ, такие магазинами я воспользуюсь только в суперкрайнем случае. Обычно - ни за что. 5) Цена товара для меня - третий фактор, после его качества и срока доставки. Иногда бывает, что срок некритичен. В любом случае, я могу купить товар не в любимом магазине, если его там нет или цена и срок доставки запредельные, но если магазин хороший, я туда все равно вернусь. Так что понять желание магазина работать только с постоянным покупателем можно :) 6) Возможно. Не исключаю, что Яндекс.Директ достаточно дорогой. 7-8) Согласен. Сроки часто критичны. 9) Согласен. Как только НА САМОМ ДЕЛЕ начнутся требования платить пошлины, сразу вырастут цены "серых" перевозчиков, через которых сейчас можно заказывать товары с e-bay и подобных. 10) Оплата наличными. Ненавижу платить наличными. Все должно быть оплачено по карте. Если у меня сейчас нет денег, значит, я сейчас не покупаю этот товар. Отсутствие простой и быстрой оплаты по карте - серьезный минус интернет-магазина.
Чтобы дать пинка китайским (и любым другим) конкурентам, надо делать такие магазины, чтобы ими было удобно пользоваться. Я давно пытаюсь найти площадку, на которой можно поговорить с 20-30 владельцами интернет-магазинов о том, как им пора перестать терять деньги и сделать не интернет-лавку, а интернет-одно-удовольствие-использовать-магазин, где можно нужный товар покупать в два-три клика, с минимальной нагрузкой на покупателя и продавца в офлайне. Причем чем специализированнее магазин, тем лучше (корм котам, лампочки-проводочки, телефоны-гаджеты, вытяжки на кухню - ко всему можно сделать отдельный, удобный магазин, заточенный под свою категорию покупателей).
Покупаю разные товары в интернет-магазинах несколько раз в неделю, в том числе и подарки. Я согласен с выводом автора, но не согласен со многими аргументами. Понимаю, что мой случай может быть не самым типичным:
1) Гарантия и прочее: неприменимо, ибо обычно покупается товар, который в любом случае обслуживается в сервис-центре производителя.
2) Описание по-русски: да, пожалуй, полезно. Однако если на этот товар Яндекс.Маркет показывает отзывы, то их наличие на сайте продавца неважно.
3) Логистика: многие российские интернет-магазины слабы именно логистикой - курьеры не знают, куда едут, звонят по многу раз, магазин предлагает забрать самому с чертовых куличиков и т.п. Хорошую логистику сделать трудно, она почти у всех плохая. Хорошая у Ozon и Ulmart, из тех, чем я пользовался.
4) Если основной сервис качественный (товар приехал исправный и в срок), наличие дополнительного - безразлично. Доставка крупногабаритного товара в квартиру до места, которое я покажу - это часть основного сервиса. Брать отдельные (особенно наличными) деньги за подъем на этаж, внос в квартиру и т.п. - это ДИКОСТЬ и ЧУШЬ, такие магазинами я воспользуюсь только в суперкрайнем случае. Обычно - ни за что.
5) Цена товара для меня - третий фактор, после его качества и срока доставки. Иногда бывает, что срок некритичен. В любом случае, я могу купить товар не в любимом магазине, если его там нет или цена и срок доставки запредельные, но если магазин хороший, я туда все равно вернусь. Так что понять желание магазина работать только с постоянным покупателем можно :)
6) Возможно. Не исключаю, что Яндекс.Директ достаточно дорогой.
7-8) Согласен. Сроки часто критичны.
9) Согласен. Как только НА САМОМ ДЕЛЕ начнутся требования платить пошлины, сразу вырастут цены "серых" перевозчиков, через которых сейчас можно заказывать товары с e-bay и подобных.
10) Оплата наличными. Ненавижу платить наличными. Все должно быть оплачено по карте. Если у меня сейчас нет денег, значит, я сейчас не покупаю этот товар. Отсутствие простой и быстрой оплаты по карте - серьезный минус интернет-магазина.
Чтобы дать пинка китайским (и любым другим) конкурентам, надо делать такие магазины, чтобы ими было удобно пользоваться. Я давно пытаюсь найти площадку, на которой можно поговорить с 20-30 владельцами интернет-магазинов о том, как им пора перестать терять деньги и сделать не интернет-лавку, а интернет-одно-удовольствие-использовать-магазин, где можно нужный товар покупать в два-три клика, с минимальной нагрузкой на покупателя и продавца в офлайне. Причем чем специализированнее магазин, тем лучше (корм котам, лампочки-проводочки, телефоны-гаджеты, вытяжки на кухню - ко всему можно сделать отдельный, удобный магазин, заточенный под свою категорию покупателей).
Кто посоветует, куда идти об этом разговаривать?