Письмо в редакцию: Почему AliExpress.com и JD.com не вытеснят с рынка российские интернет-магазины

Павел Зеленин, основатель магазина подарков «Мистер Гик», рассказал vc.ru о преимуществах российских интернет-магазинов перед китайскими игроками.

Письмо в редакцию: Почему AliExpress.com и JD.com не вытеснят с рынка российские интернет-магазины

Более пяти лет я продаю подарки — которые в 95% случаев произведены в Китае. И когда AliExpress.com и JD.com вышли на российский рынок, знакомые стали выпытывать у меня, как дела у бизнеса, не стали ли меньше покупать после прихода иностранных игроков. Я этого не почувствовал. По-моему, очевидно, что у российских магазинов немало преимуществ, способных нивелировать силу «китайцев».

1. Гарантия, постпродажное обслуживание, быстрый и удобный возврат.

В случае с российскими магазинами можно приехать за товаром на пункт самовывоза — выбрать, посмотреть, проверить. Для возврата товара от китайских магазинов нужно идти на почту, заполнять бумаги, общаться с почтовыми сотрудниками. В России же привезут, увезут, заберут в сервисный центр, дадут кредит онлайн, наконец.

2. Возможность получить консультацию на русском языке и по телефону, а также описания, сделанные «своими» и для «своих».

Все-таки российский копирайтер напишет текст на русском лучше, нежели его китайский коллега. Причем я сравниваю с идеальным случаем, ведь большинство магазинов производит перевод в автоматическом режиме. В России можно позвонить, поговорить по душам, побеспокоиться о судьбе заказа.

3. Четкое понимание нюансов российской логистики местными игроками.

Мы можем точно планировать доставку за счет более тесного и взаимопонятного сотрудничества с перевозчиками, можем позвонить и попросить перенести заказ или оказать нетиповую услугу, знаем особенности местности.

4. Можно предоставить дополнительный сервис: подъем на этаж, подключение, упаковка.

Знаю, что у конкурента покупатель может выбрать костюм, в котором приедет курьер. Мы же можем прислать товар в подарочной упаковке, приложить к нему открытку и подписать ее от имени покупателя.

5. Мало кто любит «экономных» покупателей.

Речь про тех, кто всегда ищет, где дешевле, наплевав на качество сервиса, а порой и самого товара. Таких покупателей всегда обходили стороной, потому что с ними больше всего проблем: они могут отказаться при доставке, увидев в соседнем магазине этот же товар на 50 рублей дешевле, вернуть товар под предлогом, что передумали, и так далее. Сегодня дешевле у тебя — они покупают у тебя, завтра у кого-то другого — бегут к конкуренту. Мы таких не любим.

6. Относительно просто искать клиентов.

«Местным» проще найти своего покупателя: мы лучше знаем, где он бывает, что ему нужно, где давать рекламу, где не давать. В итоге средняя цена привлечения клиента выходит ниже, чем у китайских коллег. Не беру в расчет клиентов из предыдущего пункта: там свои правила игры.

7. Более высокая исполняемость заказов.

Вероятность того, что посылка не дойдет из Китая, выше, чем того, что магазин не сможет перевезти товар по России. Посылки из-за границы по статистике чаще теряются, чем заказы внутри страны. Можете найти опровержение.

8. Быстрые и прогнозируемые сроки.

При доставке по России клиент четко представляет себе, как скоро до него может дойти заказ — с посылкой же из другой страны все не так просто: почта, таможня, еще одна почта… Как ни крути, курьерские службы у нас теперь довольно развиты, и доставка на завтра из Москвы в Казань уже мало кого удивит. Сроки доставки из Китая — от двух недель.

9. Не нужно знать нюансы по госпошлинам, растаможке, лимитам на заказ.

Нет необходимости напрягать родственников и близких, чтобы обойти лимит заказа. Вас когда-нибудь приглашали на таможню, чтобы оспорить стоимость товаров в посылке? В такой ситуации можно смело вычеркивать из своей жизни день и кучу нервных клеток.

10. Оплата наличными при получении.

Что ни говори, а россияне это ценят. Это как дополнительная подстраховка и возможность не «замораживать» свои деньги. При заказе из Китая на время следования посылки вы даете деньги в долг продавцу.

***

Предлагаю всем владельцам российских интернет-магазинов вместе со мной «дать пинка» китайским конкурентам. Тогда все мы будем наслаждаться шикарным сервисом российского ecommerce, рожденным в конкурентной борьбе.

42 комментария

Еще по названию поста видно очень дешевую и некачественную рекламу.

1) Идите вы далеко и надолго со своими ценами. Наценка по 300-400% с тех же самых купленных в Китае товаров.
2) Многие телефоны, продаваемые на том же JD, например, имеют гарантию уже в России.
3) Вероятность того, что посылка не дойдет из Китая, выше, чем того, что магазин не сможет перевезти товар по России. Абсолютная несусветная ложь, в 90% потерь посылки теряются в России, а тут уже нет разницы.
4) Оплата наличными при получении? Я открою коробку, а пластиковый корпус айфона и болт внутри для веса, я семь кругов аду пройду чтобы вытрясти свои деньги с почты. А у Paypal деньги продавца заблокируются в два клика.

22
Ответить

Наценка по 300-400%

Маловато берете. В категории подарков бывает и 1000% и больше.

3
Ответить

Смотрит на вас осуждающе:

3
Ответить

0Судя по дате ваших комментариев - вы здесь не новичок. Могли бы заметить, что рекламные посты публикуются с пометкой "Спонсорский". У меня есть точка зрения на некоторые вещи, я ей поделился.

1. Да, цена - один из плюсов покупок в Китае. Кто-то спорит?
2. Это одна группа товаров в одном магазине.
3. Почтой конкретно у нас менее 5% отправок по России. Но даже при таком количестве посылки НИ РАЗУ не терялись (работаем более 5 лет, в первые годы работы почтовые отправки составляли чуть меньше половины). При доставке курьерскими службами, к слову - тоже ни разу не терялись заказы.
4. Речь скорее про оплату при получении из рук курьера курьерской службы. А так ваш "почтовый" пример может реализоваться и для китайских посылок, и для внутрироссийских. Разве что в первом варианте риски всё-таки выше, т.к. банально больше людей взаимодействуют с посылкой.

1
Ответить

Сегодня дешевле у тебя — они покупают у тебя, завтра у кого-то другого — бегут к конкуренту. Мы таких не любим.АХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХАХХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХА

20
Ответить

Спасибо, но я предпочту покупать товар без наценки over 300%.

17
Ответить

Каждый пункт это откровенное говно.
Вот реальные причины почему не закроются российские магазины:
1. Не целесообразно заказывать издалека технику. Не всю конечно, но макбук я хочу с русской раскладкой, телевизор не доверю почте РФ, а стиральную машину никто и не повезет.
2. Я хочу получить это здесь и сейчас и я готов переплатить. Потому что хочу, потому что могу. Сам то автор подарки продаёт. А что еще тут делать если завтра ДР, не ждать же месяц доставки.
3. Просто недалёкие люди. Хотя в векашечке уже куча мануалов для этой ЦА.
4. Пенсионеры и вообще, консервативные люди 50+. Кто то дружит с интернетом, кто то нет. Кому то просто больше нравится по старинке.

И все пункты, как бы так сказать, хуйня. Это небольшая часть рынка.
Поэтому, затягивай пояса, рашн бизнес(вы знаете что делать с постом в котором эта фраза).

8
Ответить