Партнерство и команда в бизнесе: как выстраивать отношения со своей командой в "бизнесе"?

<p>Любое партнерство образует собой команду - сборище людей с общими интересами, идеями и ценностями. Все в команде работают на одни цели. Так как ПРАВИЛЬНО взаимодействовать с командой в рамках рабочих процессов так, чтобы все жили дружно и эффективно? Узнаем у экспертов.</p><p>ОДНА ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ - МОТИВАЦИЯ.</p><p>Из книги Брайана Трейси "Мотивация":</p><p>Как известно, самый ценный ресурс компании – это ее сотрудники. Однако зачастую он используется неэффективно. Согласно исследованиям, работники используют свой потенциал обычно лишь на 50%, а остальное время тратят на просиживание в социальных сетях, болтовню с коллегами и решение личных проблем.Виной всему недостаток мотивации, а в итоге – сниженная концентрация на работе. И поэтому ваша задача как руководителя – раскрыть неиспользуемый потенциал подчиненных.</p><p>Один из главных факторов мотивации - самооценка человека (сотрудника, партнера)</p><p>Самооценкой называется система ценностей личности. Она состоит из трех частей: </p>идеального представления о себе,собственного воображаемого образаи чувства собственного достоинства.<p>Последнее является ядром самооценки. И именно на максимальное проявление чувства собственного достоинства должны быть направлены усилия руководителя.</p><p>Однако существуют два главных демотиватора (и оба они родом из детства) – страх провала и страх быть отвергнутым. Первый парализует и не позволяет рисковать, а второй приводит к зависимости людей от чужого мнения. </p><p>устраните их - создав комфорт для работы в вашей команде.</p><p>Доказано, что первостепенную роль в повышении мотивации играет человеческий фактор, то есть отношения между начальником и подчиненным, поэтому вы должны создать вокруг себя доброжелательную атмосферу.</p><p>Руководитель должен создавать условия для своих сотрудников с помощью следующих способов:</p><p>- вызов – давайте людям задания, требующие от них больших усилий;</p><p>- свобода – не контролируйте беспрестанно своих подчиненных;</p><p>- уважение – прислушивайтесь к своим сотрудникам;</p><p>- доброе отношение – относитесь к сотрудникам как к членам своей семьи, заботьтесь о них на корпоративном уровне;</p><p>- контроль – определите регулярное время для рассмотрения, комментирования и обсуждения работы;</p><p>- позитивные ожидания – человек должен знать, что вы как босс считаете его компетентным;</p><p>- удачный опыт – поручайте сотрудникам задания, которые они смогут выполнить успешно, и обязательно выражайте одобрение (желательно при всем коллективе).</p><p>Запомните, что успешные компании – это компании, создающие среду, в которой люди чувствуют себя необыкновенными. </p><p>Очень важно правильно работать со своими людьми.</p><p>Давайте четкие указания</p><p>Человек мотивирован тогда, когда он доволен собой. Чтобы этого добиться, вы как руководитель должны дать сотруднику почувствовать себя победителем.</p><p>Для этого нужны:</p>четкие цели и задачи;система измерений;точные сроки;поощрение.<p>Применяйте коллективное управление</p><p>Чтобы рабочая группа была максимально продуктивной, в ней должна царить демократия. В обсуждениях должны участвовать не только руководители, но и подчиненные. Чтобы сформировать по-настоящему сплоченную команду, примите на вооружение следующие ключи:</p><p>- общие цели и задачи;</p><p>- общие ценности и принципы;</p><p>- общий план действий;</p><p>- обратная связь.</p><p>4 главных фактора мотивации "По Трейси":</p>Структура работы.Система вознаграждения.Рабочая атмосфера.Стиль руководства. (отношение и пр)<p>Помимо четырех факторов мотивации в каждой компании присутствуют «три мотивирующих П»: </p><p>поощрение - денежные награды, бонусы и премии</p><p>признание - когда признают как личность, психологическое одобрение</p><p>поддержка - личная поддержка от босса, его отношение.</p><p>Аяз Шабутдинов, миллионер и умелец создавать эффективные команды, говорит:</p><p>1 соедини цель компании и цели сотрудника</p><p>Задача в глобальном смысле создать среду, в которой выгодно работать. Простроить компанию таким образом, чтобы сотрудник достигал своих личных целей, через достижение целей компании. В этом я вижу ещё и определеную социальную функцию бизнеса. Когда человек, приходящий в компанию, закрывает свои личные цели и имеет возможность развиваться. Это же очень здорово, через бизнес, развивать людей, которые у тебя работают. </p><p>2 не бери на высокие должности людей со стороны, НО развивай своих постоянных сотрудников - пускай они от низших должностей поднимаются до высших.</p><p>3 развивайте и обучайте свою команду постоянно - уделяйте этому время и ресурсы.</p><p>4 почему люди пойдут работать к вам? это ПРИЗНАНИЕ. признание их результатов, труда, заслуг. И второе - это миссия, большая цель компании.</p><p>Евгений Гаврилин, основатель "Boomstartera", говорит, на 1ый взгляд, далекую, но очень важную в нашей теме, вещь:</p><p>"осознанность - ключ к успеху в бизнесе и жизни"</p><p>"осознанность - это когда твои желания и то что ты реально делаешь, твой образ жизни реальный и тот, о котором ты мечтал, совпадают"</p><p>Для успешной работы в команде будьте осознанны. Да, ВЫ САМИ. что это значит?</p>берите на себя обязательства (= ответсвенность)можете ли вы дать обратную связь самому себе? (и принять ее от команды?)ваши неэффективные способы реагирования\поведения - вы меняете их или нет? (как вы реагируете на мнение других, относитесь к ним и так далее. Как вы относитесь к обвинениям от членов команды?)вы "вожак" или "лидер"? вожак хочет всегда быть номер 1, бежать впереди всех, показывать свое превосходство итд. ЛИДЕР - он выстраивает команду, доверие к своей персоне, он не выпячивает свое эго, умеет уступать итд.HR - ваш главный партнер.: не делайте все САМИ, доверьте это HRу. в любом стартапе ПЕРВОЕ кого я нанимаю - это HR. а он уже всех остальных из команды.эго - это ключ к успешному партнерству.: ЭГО противостоит ЦЕЛИ компании. что для вас важнее? если цель, тогда вы сознательно убираете эго, делая это ради успеха компании. Если эго мешает улучшению проекта, значит уберите себя, свое самолюбие. Не реагируйте на обвинения.краткосрочная плохая мотивация - страх и тому подобное.<p> мотивация на долгий срок - общая мечта, видение цели компании.</p>обязательность ВАС САМИХ: всегда держите свое слово, которое дали перед партнерами или сотрудниками. чаще давайте слово и делайте.<p>Интересны также мысли из книги "Корпорация Гениев". Автор - Эми Уоллес. (о творческой стороне работы команды).</p><p>Метод Брейнтраст: "Каким же образом менеджер может убедиться в том, что его группа, подразделение или компания ориентированы на искренность? Лично я пытаюсь придать этому про цессу институциональные черты — создаю в компании механизмы, однозначно демонстрирующие важность и ценность искренности. В этой главе мы изучим работу одного из важнейших механизмов Pixar — Braintrust, который мы используем, чтобы последовательно двигаться к совершенству и искоренять посредственность. Собрания Braintrust проходят раз в несколько месяцев. На них оценивается каждый фильм, находящийся в работе. Собрания представляют собой апофеоз откровенного общения. Суть Braintrust достаточно проста — поместите в одну комнату толковых и болеющих за дело сотрудников, поручите им выявить проблему и разобраться с ней, и поощрите их к тому чтобы они были искренними" </p><p> Говоря о честности, я имею в виду способ общения менеджеров со своими подчиненными. Во многих организациях менеджеры склонны к чрезмерной конспирологии и даже утаиванию отдельных вопросов от сотрудников. Я убежден, что этот менеджерский инстинкт неправилен. Менеджер не должен секретничать.</p><p> Когда же вы искренни, подчиненные понимают, что вы доверяете им, следовательно, им нечего бояться.</p>позволяйте членам команды совершать ошибки.<p> Отношение, при котором мы не только позволяем людям совершать ошибки, но в какой-то мере и ожидаем их, помогло Pixar создать уникальную культуру.</p>признавайте ЧУЖОЕ мнение.<p> Если кто-то с вами не согласен, на то есть свои причины. Наша первоочередная работа состоит в том, чтобы суметь понять рассуждения, стоящие за доводами оппонентов.</p>искореняйте страх в команде<p> Если в организации царит страх, то у его появления были свои причины — наша работа заключается в том, чтобы а) найти, что его вызывает; б) понять суть происходящего; и в) попытаться избавиться от причин, его вызвавших.</p><p> При найме людей уделяйте больше внимания потенциалу их роста, а не имеющемуся уровню навыков. То, на что они будут способы завтра, значительно важнее того, что они могут сделать сегодня.</p>Всегда пытайтесь нанять людей, более толковых, чем вы сами. Всегда старайтесь принимать лучших, даже если они будут представлять для вас потенциальную угрозу.<p>И наконец мысли из книги Т. Тарп "привычка работать вместе":</p><p> 1. "Корни любого сотрудничества лежат во взаимном обмене — оно буквально меняет нас. Ничто не влечет таких существенных изменений в наших взглядах, убеждениях и прочих надстройках, как совместная работа." </p><p> 2. "Сотрудничество гарантирует перемены, потому что вынуждает принимать точку зрения партнера — и принимать в нем все, чем он от нас отличается. Наши различия очень важны. Чем больше мы полагаемся на сильные стороны партнера и не даем спуску его слабостям, тем больше шансов, что взаимоотношения сложатся удачно." </p><p> 3. "Самые незаметные партнеры часто вкладывают в успех больше всех." </p><p> 4. переговоры: "Если хотите, чтобы первые переговоры прошли успешно, подготовьтесь к ним заранее. Подготовьте все аргументы в свою пользу до начала встречи." </p><p> 5. "не взваливайте на себя больше, чем должны. Сопротивляйтесь соблазну влезть на чужое поле деятельности или ответственности. Отслеживайте сложные ситуации, если необходимо, но принимайте личное участие, только если время поджимает, а нужного решения так и не предвидится. В общем, придушите своего внутреннего маньяка-контролера." </p><p> 6. "В конце концов, каждое сотрудничество — это история любви."</p> Вячеслав Буйновский

Любое партнерство образует собой команду - сборище людей с общими интересами, идеями и ценностями. Все в команде работают на одни цели. Так как ПРАВИЛЬНО взаимодействовать с командой в рамках рабочих процессов так, чтобы все жили дружно и эффективно? Узнаем у экспертов.

ОДНА ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ - МОТИВАЦИЯ.

Из книги Брайана Трейси "Мотивация":

Как известно, самый ценный ресурс компании – это ее сотрудники. Однако зачастую он используется неэффективно. Согласно исследованиям, работники используют свой потенциал обычно лишь на 50%, а остальное время тратят на просиживание в социальных сетях, болтовню с коллегами и решение личных проблем.Виной всему недостаток мотивации, а в итоге – сниженная концентрация на работе. И поэтому ваша задача как руководителя – раскрыть неиспользуемый потенциал подчиненных.

Один из главных факторов мотивации - самооценка человека (сотрудника, партнера)

Самооценкой называется система ценностей личности. Она состоит из трех частей:

идеального представления о себе,собственного воображаемого образаи чувства собственного достоинства.

Последнее является ядром самооценки. И именно на максимальное проявление чувства собственного достоинства должны быть направлены усилия руководителя.

Однако существуют два главных демотиватора (и оба они родом из детства) – страх провала и страх быть отвергнутым. Первый парализует и не позволяет рисковать, а второй приводит к зависимости людей от чужого мнения.

устраните их - создав комфорт для работы в вашей команде.

Доказано, что первостепенную роль в повышении мотивации играет человеческий фактор, то есть отношения между начальником и подчиненным, поэтому вы должны создать вокруг себя доброжелательную атмосферу.

Руководитель должен создавать условия для своих сотрудников с помощью следующих способов:

- вызов – давайте людям задания, требующие от них больших усилий;

- свобода – не контролируйте беспрестанно своих подчиненных;

- уважение – прислушивайтесь к своим сотрудникам;

- доброе отношение – относитесь к сотрудникам как к членам своей семьи, заботьтесь о них на корпоративном уровне;

- контроль – определите регулярное время для рассмотрения, комментирования и обсуждения работы;

- позитивные ожидания – человек должен знать, что вы как босс считаете его компетентным;

- удачный опыт – поручайте сотрудникам задания, которые они смогут выполнить успешно, и обязательно выражайте одобрение (желательно при всем коллективе).

Запомните, что успешные компании – это компании, создающие среду, в которой люди чувствуют себя необыкновенными.

Очень важно правильно работать со своими людьми.

Давайте четкие указания

Человек мотивирован тогда, когда он доволен собой. Чтобы этого добиться, вы как руководитель должны дать сотруднику почувствовать себя победителем.

Для этого нужны:

четкие цели и задачи;система измерений;точные сроки;поощрение.

Применяйте коллективное управление

Чтобы рабочая группа была максимально продуктивной, в ней должна царить демократия. В обсуждениях должны участвовать не только руководители, но и подчиненные. Чтобы сформировать по-настоящему сплоченную команду, примите на вооружение следующие ключи:

- общие цели и задачи;

- общие ценности и принципы;

- общий план действий;

- обратная связь.

4 главных фактора мотивации "По Трейси":

Структура работы.Система вознаграждения.Рабочая атмосфера.Стиль руководства. (отношение и пр)

Помимо четырех факторов мотивации в каждой компании присутствуют «три мотивирующих П»:

поощрение - денежные награды, бонусы и премии

признание - когда признают как личность, психологическое одобрение

поддержка - личная поддержка от босса, его отношение.

Аяз Шабутдинов, миллионер и умелец создавать эффективные команды, говорит:

1 соедини цель компании и цели сотрудника

Задача в глобальном смысле создать среду, в которой выгодно работать. Простроить компанию таким образом, чтобы сотрудник достигал своих личных целей, через достижение целей компании. В этом я вижу ещё и определеную социальную функцию бизнеса. Когда человек, приходящий в компанию, закрывает свои личные цели и имеет возможность развиваться. Это же очень здорово, через бизнес, развивать людей, которые у тебя работают.

2 не бери на высокие должности людей со стороны, НО развивай своих постоянных сотрудников - пускай они от низших должностей поднимаются до высших.

3 развивайте и обучайте свою команду постоянно - уделяйте этому время и ресурсы.

4 почему люди пойдут работать к вам? это ПРИЗНАНИЕ. признание их результатов, труда, заслуг. И второе - это миссия, большая цель компании.

Евгений Гаврилин, основатель "Boomstartera", говорит, на 1ый взгляд, далекую, но очень важную в нашей теме, вещь:

"осознанность - ключ к успеху в бизнесе и жизни"

"осознанность - это когда твои желания и то что ты реально делаешь, твой образ жизни реальный и тот, о котором ты мечтал, совпадают"

Для успешной работы в команде будьте осознанны. Да, ВЫ САМИ. что это значит?

берите на себя обязательства (= ответсвенность)можете ли вы дать обратную связь самому себе? (и принять ее от команды?)ваши неэффективные способы реагирования\поведения - вы меняете их или нет? (как вы реагируете на мнение других, относитесь к ним и так далее. Как вы относитесь к обвинениям от членов команды?)вы "вожак" или "лидер"? вожак хочет всегда быть номер 1, бежать впереди всех, показывать свое превосходство итд. ЛИДЕР - он выстраивает команду, доверие к своей персоне, он не выпячивает свое эго, умеет уступать итд.HR - ваш главный партнер.: не делайте все САМИ, доверьте это HRу. в любом стартапе ПЕРВОЕ кого я нанимаю - это HR. а он уже всех остальных из команды.эго - это ключ к успешному партнерству.: ЭГО противостоит ЦЕЛИ компании. что для вас важнее? если цель, тогда вы сознательно убираете эго, делая это ради успеха компании. Если эго мешает улучшению проекта, значит уберите себя, свое самолюбие. Не реагируйте на обвинения.краткосрочная плохая мотивация - страх и тому подобное.

мотивация на долгий срок - общая мечта, видение цели компании.

обязательность ВАС САМИХ: всегда держите свое слово, которое дали перед партнерами или сотрудниками. чаще давайте слово и делайте.

Интересны также мысли из книги "Корпорация Гениев". Автор - Эми Уоллес. (о творческой стороне работы команды).

Метод Брейнтраст: "Каким же образом менеджер может убедиться в том, что его группа, подразделение или компания ориентированы на искренность? Лично я пытаюсь придать этому про цессу институциональные черты — создаю в компании механизмы, однозначно демонстрирующие важность и ценность искренности. В этой главе мы изучим работу одного из важнейших механизмов Pixar — Braintrust, который мы используем, чтобы последовательно двигаться к совершенству и искоренять посредственность. Собрания Braintrust проходят раз в несколько месяцев. На них оценивается каждый фильм, находящийся в работе. Собрания представляют собой апофеоз откровенного общения. Суть Braintrust достаточно проста — поместите в одну комнату толковых и болеющих за дело сотрудников, поручите им выявить проблему и разобраться с ней, и поощрите их к тому чтобы они были искренними"

Говоря о честности, я имею в виду способ общения менеджеров со своими подчиненными. Во многих организациях менеджеры склонны к чрезмерной конспирологии и даже утаиванию отдельных вопросов от сотрудников. Я убежден, что этот менеджерский инстинкт неправилен. Менеджер не должен секретничать.

Когда же вы искренни, подчиненные понимают, что вы доверяете им, следовательно, им нечего бояться.

позволяйте членам команды совершать ошибки.

Отношение, при котором мы не только позволяем людям совершать ошибки, но в какой-то мере и ожидаем их, помогло Pixar создать уникальную культуру.

признавайте ЧУЖОЕ мнение.

Если кто-то с вами не согласен, на то есть свои причины. Наша первоочередная работа состоит в том, чтобы суметь понять рассуждения, стоящие за доводами оппонентов.

искореняйте страх в команде

Если в организации царит страх, то у его появления были свои причины — наша работа заключается в том, чтобы а) найти, что его вызывает; б) понять суть происходящего; и в) попытаться избавиться от причин, его вызвавших.

При найме людей уделяйте больше внимания потенциалу их роста, а не имеющемуся уровню навыков. То, на что они будут способы завтра, значительно важнее того, что они могут сделать сегодня.

Всегда пытайтесь нанять людей, более толковых, чем вы сами. Всегда старайтесь принимать лучших, даже если они будут представлять для вас потенциальную угрозу.

И наконец мысли из книги Т. Тарп "привычка работать вместе":

1. "Корни любого сотрудничества лежат во взаимном обмене — оно буквально меняет нас. Ничто не влечет таких существенных изменений в наших взглядах, убеждениях и прочих надстройках, как совместная работа."

2. "Сотрудничество гарантирует перемены, потому что вынуждает принимать точку зрения партнера — и принимать в нем все, чем он от нас отличается. Наши различия очень важны. Чем больше мы полагаемся на сильные стороны партнера и не даем спуску его слабостям, тем больше шансов, что взаимоотношения сложатся удачно."

3. "Самые незаметные партнеры часто вкладывают в успех больше всех."

4. переговоры: "Если хотите, чтобы первые переговоры прошли успешно, подготовьтесь к ним заранее. Подготовьте все аргументы в свою пользу до начала встречи."

5. "не взваливайте на себя больше, чем должны. Сопротивляйтесь соблазну влезть на чужое поле деятельности или ответственности. Отслеживайте сложные ситуации, если необходимо, но принимайте личное участие, только если время поджимает, а нужного решения так и не предвидится. В общем, придушите своего внутреннего маньяка-контролера."

6. "В конце концов, каждое сотрудничество — это история любви."

Вячеслав Буйновский
Начать дискуссию