Как написать зажигательную речь для спикера? Чем она отличается от текста в блоге?

Написание речи требует принципиально иного подхода, чем написание текста для читателя.

Вот вы сидите за столом, ваяете очередную нетленку, и тут к вам обращается заказчик с просьбой написать ему (или ей) речь.

«Речь всего-то на 10 минут», — думаете вы, начиная выстукивать первые строки. «Это будет не сложно».

Неправильно. Среднестатистический человек говорит со скоростью около 150-160 слов в минуту. Для неносителя языка скорость замедляется до 120 слов в минуту. Это означает, что 10-минутная речь — это вполне приличные 1200–1600 слов. И каждое слово должно удерживать внимание аудитории. Внезапно 10 минут начинают казаться очень и очень длинными, учитывая, что большинство людей даже не смотрят видео на YouTube дольше двух или трех минут.

Настраивайте слушателей, а не отключайте их

Самая большая ошибка спичрайтеров — писать для читателя, а не для слушателя.

У слушателей крайне короткая продолжительность концентрации внимания. Они могут усваивать только определенное количество информации. Они легко переносятся и выключаются. И, в отличие от читателя, они не могут вернуться к началу предложения, когда теряют суть.

Текст для читателя также затрудняет произнесение речи спикером. Длинные предложения не дают говорящему возможности отдышаться. Сложность сбивает слушателей с толку. В отличие от легкой разговорной речи, письменная речь, когда она произносится вслух, имеет тенденцию звучать формально и неестественно.

Итак, речь требует совершенно другого подхода к написанию. Для этого нужны слова, которые мы используем в повседневном разговоре, и языковые сокращения, такие как «это», а не «это значит». Обращайтесь к аудитории и привлекайте ее такими словами, как «ты», «я», «наш».

Самая большая ошибка спичрайтеров — писать для читателя, а не для слушателя.

Будьте проще

Не теряйте аудиторию из-за сложных идей или запутанных предложений. Будьте проще. Используйте язык, который все понимают. Избегайте сокращений и жаргона.

Придерживайтесь одного или двух сообщений и закрепляйте их на протяжении всей речи. Продолжайте возвращаться к ним, чтобы каждый услышал сообщение хотя бы один раз во время выступления, даже если их внимание отвлекается.

Не полагайтесь на красивую презентацию за спиной спикера. Если вам необходимо использовать слайды, позвольте им усиливать ваши слова, а не подрывать их. Мы все сами делали это в качестве зрителя: читали слова на экране, а затем прекращали слушать спикера, потому что знали, что он собирается нам сказать.

Проговорите свой текст вслух

Самое главное: прежде чем представить речь своему заказчику, ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО ВСЛУХ. Почувствуйте поток. Как она звучит, когда вы ее произносите? Какие предложения слишком длинные? Где нужно перевести дух? Какие слова следует подчеркнуть? Можете ли вы сформулировать это проще – вы бы так сказали другу?

И только после этого, мои любимые коллеги, вы будете готовы написать лучшую речь в мире.

реклама
разместить
Начать дискуссию