Перепубликация статей: как получить максимальную отдачу от существующего контента

Это не мастурбация, поэтому в этом не стыдно признаться публично: мы все время от времени перепубликуем свои статьи на разных ресурсах. Перепубликация статей оказалась одной из наиболее эффективных тактик увеличения посещаемости блога. Прочтите подробную инструкцию, как правильно выбрать и опубликовать старые статьи в блоге или в журнале.

Что такое перепубликация?

Речь идет не только об изменении даты публикации статьи, но и о ее обновлении, общем улучшении и последующем продвижении.

Резюмировать перепубликацию можно в следующих пунктах:

  • Мы идентифицируем статью
  • Мы будем улучшать и обновлять ее
  • Мы опубликуем ее с новой датой
  • Мы сделаем для нее промо
  • Мы с нетерпением ждем новых посещений/обратных ссылок/конверсий.

Зачем перепубликовывать статьи?

О повторной публикации не часто говорят, но это одна из наиболее эффективных тактик контент-маркетинга. Есть много причин, по которым вам следует включить повторную публикацию в свою контент-стратегию:

  • SEO: Перепубликация — это машина для генерации органического трафика. Если делать это честно, то в некоторых случаях можно добиться более чем стопроцентного увеличения. Кроме того, и поисковики, и пользователи любят актуальный и ценный контент, что и является целью данного мероприятия.
  • Трафик и конверсии . Повторная публикация буквально воскрешает статью. Проще говоря, вы снова получаете из старого контента то, чего уже достигли с его помощью много лет назад. Осмелюсь сказать, что во многих случаях вы превзойдете первоначальные результаты. Кроме того, вы охватите новую аудиторию и освежите память людей, которые уже читали статью в прошлом, но потом забыли о ней.
  • Время и деньги: если вы уже однажды обрабатывали статью, будет проще и быстрее вернуться к ней и обновить ее. Это сэкономит вам время, которое в противном случае пришлось бы потратить на создание нового контента.
  • Качество контента: повторная публикация не только обновляет контент, но также улучшает и расширяет его. Если вы регулярно возвращаетесь к старым статьям, вы также повышаете общее качество блога.

Как правильно выбирать статьи

В идеале вам следует обновлять все статьи, которые имеют смысл, то есть к теме все еще есть интерес и она актуальна для достижения ваших маркетинговых целей. Однако, если в вашем блоге сотни статей, вам нужно быть более избирательным.

Вот четыре случая, когда повторная публикация имеет наибольший смысл:

1. Сильные органические показатели

Если на вашем веб-сайте есть статьи, которые в течение длительного времени имеют высокий трафик из поисковых систем (вечнозеленый контент), вам следует регулярно возвращаться к ним и улучшать их. Если вы этого не сделаете, статьи могут устареть, и рано или поздно ваши конкуренты обгонят вас по органическим результатам.

Вы можете определить лучшие органические статьи в Google Analytics:

  • Вы выбираете пункты Привлечение ➡ Каналы ➡ Органический трафик.
  • Вы меняете основной параметр на целевую страницу.
  • Вы устанавливаете диапазон дат, чтобы сохранить всю историю блога.
  • Введите /blog/ или другую часть URL-адреса в поиске, чтобы отфильтровать статьи блога (если это позволяет структура вашего URL-адреса).
  • Вы экспортируете список самых сильных органических статей.

2. Статьи, которые уменьшают органический трафик

Если у вас нет времени регулярно оптимизировать весь вечнозеленый контент, рекомендую сосредоточиться хотя бы на тех статьях, органический трафик которых сократился за эти годы. Такие статьи в большинстве своем утратили актуальность, содержат битые ссылки или конкуренты создали что-то лучше.

Вы можете определить отклоненные статьи в консоли поиска Google:

  • Вы выбираете пункт Производительность
  • Вы выбираете фильтр «Сравнить время»
  • Вы выбираете последние три месяца для сравнения год к году.
  • Сортируете страницы по отличию (от тех, которые выпали больше всего)
  • Вы экспортируете список отклоненных статей.

При необходимости вы можете просмотреть снижающиеся органические статьи в Google Analytics, но в этом случае Search Console кажется мне более простым выбором (меньше шагов и возможность сегментации по типам поиска).

СОВЕТ : Проверьте актуальность основных ключевых слов с помощью инструмента Google Trends. Возможно, спад органики — всего лишь следствие снижения интереса к теме.

3. Слабые органические позиции с большим потенциалом.

Это статьи, которые так и не достигли своего потенциала в органических результатах. Эти статьи были плохо составлены или изначально ориентированы на неправильные ключевые слова, хотя они могли бы быть одними из лучших.

Лучше всего идентифицировать такие статьи еще раз в Search Console. Однако на этот раз вам нужно будет посмотреть на ключевые слова (а не на страницы) и следующие показатели:

  • Переходы на ваш сайт по выбранному ключевому слову
  • Показы (просмотры) ваших страниц по выбранному ключевому слову
  • CTR, то есть рейтинг кликов на ваших страницах по выбранному ключевому слову.
  • Средняя позиция страниц по выбранному ключевому слову

В данном случае ориентируйтесь на ключевые слова, у которых было много показов, но их CTR и позиции были очень низкими. Если вы определили такое ключевое слово, просто нажмите на него в отчете и посмотрите, по каким статьям оно чаще всего отображалось у вас.

4. Успешные статьи

При перепубликации не нужно ориентироваться на статьи только с точки зрения SEO. Есть типы контента, которые не имеют большого потенциала в органическом использовании, но в прошлом пользовались большим успехом на других каналах.

Как и в случае с лучшими органическими статьями, вы можете найти отчет в разделе «Источники трафика» ➡ «Каналы» ➡ «Социальные сети».Однако вы также можете определить успешные статьи на основе количества конверсий (например, переходов на служебные страницы) или на основе полученных обратных ссылок (вам понадобится платный инструмент, такой как Ahrefs или SEMrush).

Аудит контента

Если вы хотите систематически переиздавать публикации, вам следует провести аудит контента всего блога. Благодаря ему вы увидите полную картину вашего контента и впоследствии решите, что делать с каждой опубликованной статьей. Обычно у вас есть следующие варианты на выбор:

  • Переиздать
  • Удалить и перенаправить (когда статья не имеет ценности или потенциала)
  • Сохранить контент (статья по-прежнему актуальна и вы ничего не получите, опубликовав ее повторно)

Также не забывайте, что вы можете запланировать публикацию статьи уже при ее создании. Если, например, Вы пишете о том, как заняться чем-то в 2025 году, отметьте дату публикации статьи следующим годом.

Как действовать

Как только вы узнаете, какие статьи необходимо переопубликовать, вы можете приступить к следующим шагам.

1. Анализ ключевых слов

Анализ ключевых слов – основа успешного переиздания. Благодаря этому вы будете знать, где у вас есть пробелы в контенте и что в нем можно улучшить.

Ниже я представляю простую процедуру анализа непосредственно в инструменте Search Console.

Краткое руководство по Search Console

  • В отчете «Эффективность» мы фильтруем URL статьи, которую хотим опубликовать.
  • Затем мы выбираем все ключевые слова, которые имеют отношение к данной статье. Мы сосредоточимся на тех, которые на данный момент принесли больше всего кликов (мы не хотим их терять) и в то же время на тех, где есть частые показы, но средняя позиция хуже 5. Это слова, которые мы хотим лучше нацелить.

Я рекомендую экспортировать данные в таблицу. Таким образом, вам будет гораздо проще фильтровать слова по различным критериям.

2. Анализ результатов поиска

Как только вы узнаете, под какие ключевые слова вы собираетесь оптимизировать статью, вам следует проанализировать поисковую выдачу, то есть страницу результатов поиска.

Сосредоточьтесь на следующем:

  • Какие страницы занимают первые позиции в поисковой выдаче?
  • Каковы их названия и метаописания?
  • Чем они лучше/отличаются от вашей статьи?
  • Какие расширения встречаются в результатах поиска? (фотографии, видео, часто задаваемые вопросы...)

Не забудьте проанализировать поисковую выдачу на мобильных и десктопных устройствах, так как страницы могут отображаться в разном порядке и с разными расширениями (так называемые расширенные сниппеты).

Благодаря такому анализу вы получите массу идей, как улучшить содержание статьи. Вашей целью должно быть создание лучшего контента в российском Интернете.

При анализе в поисковой выдаче ключевого слова вы можете, например, обнаружите, что вам необходимо включить в страницу структурированные данные, благодаря чему вы получите вышеупомянутые расширенные фрагменты, что повысит привлекательность ваших результатов.

3. Обновление контента

Статьи устаревают и со временем содержат много устаревшей информации, ссылок и источников, которые необходимо обновлять или исправлять. Это одно из главных качеств при переиздании, способных вновь поднять статью в глазах читателей.

Если вы обновили статью, то должны сделать ее еще лучше.

4. Расширение контента

В идеале вам следует дополнить переиздаваемую статью чем-то, что повысит ее первоначальную ценность. Таким образом, вы будете уверены, что даже люди, которые читали ее раньше, не почувствуют, что вы публикуете один и тот же контент снова и снова.

Вы можете расширить старые статьи следующим образом:

  • Новые главы/пункты
  • Часто задаваемые вопросы
  • Словарь
  • Контрольный список
  • Шаблон
  • Видео
  • Подкаст
  • Инфографика
  • Электронная книга

5. Оптимизация контента

Тема оптимизации статей очень широкая, поэтому я опишу только основные вещи, о которых следует помнить при перепубликации.

Контрольный список SEO-контента

  • Использовали ли вы основное ключевое слово в мета-заголовке/мета-описании/вступительном абзаце и названии статьи?
  • Использовали ли вы также второстепенные ключевые слова в контенте, дополняющие всю тему? Использовали ли их в субтитрах? Вы всесторонне проработали тему?
  • Содержит ли URL-адрес основное ключевое слово и достаточно ли он краток и лаконичен?
  • Содержит ли мета-заголовок основное ключевое слово?
  • Не слишком ли длинное тела мета-заголовка? Если оно превышает 55 символов, не будет ли это отсекать важную информацию/ключевое слово в поисковиках?
  • Достаточно ли броский мета-заголовок, описывает ли он текст на целевой странице и мотивирует на переход?
  • Не слишком ли длинное метаописание? Оно имеет макс. 155 символов?
  • Содержит ли метаописание основное ключевое слово и второстепенные ключевые слова? (если применимо)
  • Является ли метаописание достаточно привлекательным, описывает ли текст на целевой странице и мотивирует ли перейти по ссылке?
  • Структура статьи понятна? Может ли пользователь с первого взгляда просмотреть контент и быстро понять, о чем статья?
  • Содержит ли текст слишком длинные предложения/абзацы?
  • Использовали ли вы в тексте подзаголовки (H2, H3...), которые адекватно описывают всю тему, а также содержат важные ключевые слова?
  • Использовали ли вы в тексте дополнительный аудио/визуальный/нетекстовый контент? (изображения, инфографика, видео, вставки из социальных сетей, подкастов...)
  • Были ли вы ссылки на соответствующий контент в тексте?
  • Были ли в тексте ссылки на внешние источники, которые могли бы соответствующим образом дополнить тему или поддержать ее научно и фактически?
  • Вы заполнили описание изображения и текст ALT? (должно описывать то, что изображено на изображении, и при необходимости включать ключевое слово)
  • Содержит ли контент слишком много баннеров/коммерческих ссылок?

6. Публикация контента

Когда статья будет обновлена и улучшена, просто опубликуйте ее в блоге повторно с новой датой. Однако остерегайтесь следующих ошибок:

  • Не меняйте дату публикации без существенных изменений в содержании, Google вас проглядит и статья не улучшится в результатах.
  • Не меняйте URL статьи, потому что вы потеряете ее предыдущее значение и позиции в поисковой выдаче. Если вам нужно изменить URL-адрес, всегда перенаправляйте его на новый адрес, используя перенаправление 301.
  • Не включайте годы, даты или цифры в URL-адрес статей, которые могут измениться при переиздании, и, таким образом, URL-адрес также изменится, чего мы хотим избежать.
  • Не забудьте включить в статью информацию об исходной дате публикации и авторе (если она изменится при переиздании).

СОВЕТ. Чтобы ускорить индексацию нового контента, я рекомендую использовать опцию «ЗАПРОСИТЬ ИНДЕКСИРОВАНИЕ» в инструменте Search Console. Эту опцию можно найти после ввода URL-адреса в поле «Проверить любой URL-адрес».

7. Внутренние ссылки

Внутренние ссылки часто являются недооцененной тактикой SEO. Тем не менее, это отличный способ представить опубликованный контент большему количеству людей и в то же время повысить его авторитет и релевантность по важным ключевым словам.

Поэтому перед публикацией статьи я рекомендую вам выбрать все статьи и другой контент, которым вы могли бы поддержать новую статью, то есть добавить на них прессылку.

Как найти подходящие прелинки?

Я использую Google для поиска подходящего контента, в частности, поискового оператора «site:» и слов, которые важны для моей статьи. В статье о сертификатах это, например, курсы, образование, обучение или сертификаты.

Я просто ввожу в Google следующую формулу и в результатах вижу все статьи, содержащие данные слова.

сайт: https://ххххх/blog/ курс|курсы|сертификат|сертификаты|образование|образование|обучение|обучение

Впоследствии я повторно открывал отдельные статьи, которые казались релевантными моей теме, и добавлял внутреннюю предварительную ссылку на опубликованную статью из анкорных текстов, содержащих важные ключевые слова.

Для внутренних ссылок я рекомендую следовать следующим принципам:

  • Статья, на которую вы ссылаетесь, должна быть тематически связана с целевой статьей.
  • Внутренняя ссылка должна быть полезна пользователю, читающему статью.
  • Анкорный текст должен быть описательным и содержать важные ключевые слова. По нему пользователь должен иметь возможность догадаться, на какой тип контента он, скорее всего, нажмет.

8. Распространение и продвижение контента

Фраза «хороший контент распространяется сам собой» в большинстве случаев является ерундой. Даже хороший контент нуждается в поддержке и максимальном увеличении его охвата. Если бы я не продвигал активно свои статьи, я думаю, они не получили бы и доли посещений и конверсий.

Но имеет ли смысл перераспределять и продвигать статью, которую я уже «протолкнул» людям? Определенно да. Вот несколько причин:

  • Статья намного лучше, чем была при последней публикации.
  • Вы, конечно, еще не дошли до всех соответствующих людей.
  • Возможно, аудитория изменилась, и таким образом вы поразите ее с первого раза.
  • Люди, которых статья вдохновила в прошлом, оценят ее улучшенную версию.

9. Оценка контента

Оценивать эффективность опубликованных статей следует в Google Analytics и Search Console. Благодаря этому вы узнаете, было ли время, потраченное на переиздание, значимым для вашей компании и есть ли еще что улучшить в статье.

Оценивая статью, обратите внимание на следующие вещи:

  • Увеличился ли общий и органический трафик статьи?
  • Была ли статья выше в рейтинге поисковиков по важным ключевым словам? (если это статья с органическим потенциалом)
  • Принесла ли статья новые конверсии/лиды?
  • Посетители прочитали статью до конца?

Я твердо верю, что это руководство поможет вам извлечь максимальную пользу из ваших статей.

11
Начать дискуссию