Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала
Если кратко: «карма» никому не нужна, ежедневный постинг — тем более, видео ранжируются неплохо, люди на обложках работают и не работают одновременно, вкусы читателей Дзена похожи на селедку с мармеладом.
А теперь поехали.
Для чего канал
Канал «Журнал Счастливая мама» принадлежит глянцевому журналу из Красноярска с одноименным названием. Тираж издания — 3к с разной периодичностью. Иногда выпускают каждый месяц, иногда — раз в 3-4. Это зависит от того, сколько страниц и обложек продадут на рекламу.
Основной контент журнала — заказные статьи на разные темы. Печатают и статьи про местного производителя хлеба, и бизнес-тренеров, юристов и модных экспертов. В общем всех, кто купит и кто женщина.
Мамами редколлегия не ограничивается, но, желательно, чтобы женщина была семейная. Но можно и показать, какая она профи.
Канал заводили как пиар-площадку и место, где можно продавать рекламу.
Содержание канала
Глубокий рерайт, иногда стихи и видео. Роликов было всего два, но Дзен ранжировал их хорошо, досматривали тоже неплохо: 3571 показ и 844 досмотра по состоянию на 1 марта 2021 года.
Изначально предполагали, что контентом будут уже готовые статьи из журнала, но здесь произошел первый затык.
Дзен ненавидит ctrl + c и ctrl + v
Статьи публиковались на собственных площадках, и на Дзен уже не годятся.
Неуникальные статьи злобно блокируются.
Статью удалили, отрерайтили, добавили подробностей. В итоге подрос объем — около 1,5кзнаков. Уникальность по текст.ру стала 100%.
После перезаливки Дзен все равно обижает статью по охватам. О дочитываниях и речи нет.
Желтая желтизна
О том, как Яндекс Дзен любит кликбейт и желтизну, не сказал только ленивый. Вам это тоже может не нравится, пока не научитесь ею пользоваться.
Итак, смотрим:
- красивая цитата в заголовке;
- цветочки на обложке;
- внутри — рассказ про бытовую химию.
А люди и не против, читают.
Одна из самых успешных статей на канале
Селедка с мармеладом
Вкусы читателей канала не поддаются логике. С одной стороны, нравятся простецкие статейки за жизнь.
Например, статья массажиста про массаж ног бьет рекорды популярности.
Если говорить о контенте статьи, мастер рассказывает, как полезен массаж и что должен делать мастер при варикозе у пациента. Текст выдержал несколько редакций, приобрел подзаголовки, картинки и популярность у читателей.
Теперь лица. Бытует мнение, что чем больше живых людей на обложке, тем лучше. Но нет.
Лица лицам рознь. Просто смотрите.
И дело не в гендерной принадлежности или возрасте. Монику Беллуччи любят также, как и психолога в разводе с тремя детьми.
Больше Моники и психолога любят только владелицу канала. Ее фото на обложке — 90% залог успеха.
У статей примерно 10% дочитываний от числа показов, и статистика плавно растет.
Сторонний трафик
Сразу после размещения ссылки на некоторые статьи появлялись в социальных сетях, например, ВК. С них шел неплохой трафик и дочитывания.
Однако, "внешние вливания" не впечатляют Дзен — дополнительных охватов дочитанным из вне статьям он не дает. Надеяться не стоит, но и пользоваться никто не запрещает.
Сейчас канал на паузе. Изначально планировалось постить по 1 статье в 3 дня — так делают многие, не обращая внимания на карму и приманки в виде доп. показов. Алгоритмы настолько беспорядочны, а вкусы читателей специфичны, что гоняться за цифрами бесполезно. За один понедельник может измениться буквально всё. Бизнес от этого устал и просто влачит свои каналы.
Теперь можно и подытожить
1. Уникальность важна, как воздух, причем не ниже 90%. Коллега рассказывал, что статью с показателем 85% урезали в показах. Пришлось удалять, рерайтить и перезаливать.
2. Лица на обложках — не панацея.
3. Кликбейт цветет и пахнет, как орхидеи на фото.
4. Видео показывают и смотрят, не стесняйтесь снимать.
Вроде бы всё.