Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

Если кратко: «карма» никому не нужна, ежедневный постинг — тем более, видео ранжируются неплохо, люди на обложках работают и не работают одновременно, вкусы читателей Дзена похожи на селедку с мармеладом.

А теперь поехали.

Для чего канал

Канал «Журнал Счастливая мама» принадлежит глянцевому журналу из Красноярска с одноименным названием. Тираж издания — 3к с разной периодичностью. Иногда выпускают каждый месяц, иногда — раз в 3-4. Это зависит от того, сколько страниц и обложек продадут на рекламу.

Основной контент журнала — заказные статьи на разные темы. Печатают и статьи про местного производителя хлеба, и бизнес-тренеров, юристов и модных экспертов. В общем всех, кто купит и кто женщина.

Мамами редколлегия не ограничивается, но, желательно, чтобы женщина была семейная. Но можно и показать, какая она профи.

Канал заводили как пиар-площадку и место, где можно продавать рекламу.

Содержание канала

Глубокий рерайт, иногда стихи и видео. Роликов было всего два, но Дзен ранжировал их хорошо, досматривали тоже неплохо: 3571 показ и 844 досмотра по состоянию на 1 марта 2021 года.

Изначально предполагали, что контентом будут уже готовые статьи из журнала, но здесь произошел первый затык.

Дзен ненавидит ctrl + c и ctrl + v

Статьи публиковались на собственных площадках, и на Дзен уже не годятся.

Неуникальные статьи злобно блокируются.

Уникальность статьи - 53% процента до рерайта
Уникальность статьи - 53% процента до рерайта

Статью удалили, отрерайтили, добавили подробностей. В итоге подрос объем — около 1,5кзнаков. Уникальность по текст.ру стала 100%.

После перезаливки Дзен все равно обижает статью по охватам. О дочитываниях и речи нет.

Прошло почти 3 месяца, но показы Дзен не дает, хотя текст уникальный
Прошло почти 3 месяца, но показы Дзен не дает, хотя текст уникальный

Желтая желтизна

О том, как Яндекс Дзен любит кликбейт и желтизну, не сказал только ленивый. Вам это тоже может не нравится, пока не научитесь ею пользоваться.

Итак, смотрим:

  • красивая цитата в заголовке;
  • цветочки на обложке;
  • внутри — рассказ про бытовую химию.

А люди и не против, читают.

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

Одна из самых успешных статей на канале

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

Селедка с мармеладом

Вкусы читателей канала не поддаются логике. С одной стороны, нравятся простецкие статейки за жизнь.

Например, статья массажиста про массаж ног бьет рекорды популярности.

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

Если говорить о контенте статьи, мастер рассказывает, как полезен массаж и что должен делать мастер при варикозе у пациента. Текст выдержал несколько редакций, приобрел подзаголовки, картинки и популярность у читателей.

Все гениальное максимально просто
Все гениальное максимально просто

Теперь лица. Бытует мнение, что чем больше живых людей на обложке, тем лучше. Но нет.

Лица лицам рознь. Просто смотрите.

Нравятся только молоденькие? А вот и нет
Нравятся только молоденькие? А вот и нет

И дело не в гендерной принадлежности или возрасте. Монику Беллуччи любят также, как и психолога в разводе с тремя детьми.

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала
Статистические слезы счастья
Статистические слезы счастья

Больше Моники и психолога любят только владелицу канала. Ее фото на обложке — 90% залог успеха.

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

У статей примерно 10% дочитываний от числа показов, и статистика плавно растет.

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

Сторонний трафик

Сразу после размещения ссылки на некоторые статьи появлялись в социальных сетях, например, ВК. С них шел неплохой трафик и дочитывания.

Однако, "внешние вливания" не впечатляют Дзен — дополнительных охватов дочитанным из вне статьям он не дает. Надеяться не стоит, но и пользоваться никто не запрещает.

Цифры смешные, а ситуация не очень
Цифры смешные, а ситуация не очень

Сейчас канал на паузе. Изначально планировалось постить по 1 статье в 3 дня — так делают многие, не обращая внимания на карму и приманки в виде доп. показов. Алгоритмы настолько беспорядочны, а вкусы читателей специфичны, что гоняться за цифрами бесполезно. За один понедельник может измениться буквально всё. Бизнес от этого устал и просто влачит свои каналы.

Теперь можно и подытожить

1. Уникальность важна, как воздух, причем не ниже 90%. Коллега рассказывал, что статью с показателем 85% урезали в показах. Пришлось удалять, рерайтить и перезаливать.

2. Лица на обложках — не панацея.

3. Кликбейт цветет и пахнет, как орхидеи на фото.

4. Видео показывают и смотрят, не стесняйтесь снимать.

Вроде бы всё.

Начать дискуссию