{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Дзен для клиента: опыт ведения коммерческого канала

Если кратко: «карма» никому не нужна, ежедневный постинг — тем более, видео ранжируются неплохо, люди на обложках работают и не работают одновременно, вкусы читателей Дзена похожи на селедку с мармеладом.

А теперь поехали.

Для чего канал

Канал «Журнал Счастливая мама» принадлежит глянцевому журналу из Красноярска с одноименным названием. Тираж издания — 3к с разной периодичностью. Иногда выпускают каждый месяц, иногда — раз в 3-4. Это зависит от того, сколько страниц и обложек продадут на рекламу.

Основной контент журнала — заказные статьи на разные темы. Печатают и статьи про местного производителя хлеба, и бизнес-тренеров, юристов и модных экспертов. В общем всех, кто купит и кто женщина.

Мамами редколлегия не ограничивается, но, желательно, чтобы женщина была семейная. Но можно и показать, какая она профи.

Канал заводили как пиар-площадку и место, где можно продавать рекламу.

Содержание канала

Глубокий рерайт, иногда стихи и видео. Роликов было всего два, но Дзен ранжировал их хорошо, досматривали тоже неплохо: 3571 показ и 844 досмотра по состоянию на 1 марта 2021 года.

Изначально предполагали, что контентом будут уже готовые статьи из журнала, но здесь произошел первый затык.

Дзен ненавидит ctrl + c и ctrl + v

Статьи публиковались на собственных площадках, и на Дзен уже не годятся.

Неуникальные статьи злобно блокируются.

Уникальность статьи - 53% процента до рерайта

Статью удалили, отрерайтили, добавили подробностей. В итоге подрос объем — около 1,5кзнаков. Уникальность по текст.ру стала 100%.

После перезаливки Дзен все равно обижает статью по охватам. О дочитываниях и речи нет.

Прошло почти 3 месяца, но показы Дзен не дает, хотя текст уникальный

Желтая желтизна

О том, как Яндекс Дзен любит кликбейт и желтизну, не сказал только ленивый. Вам это тоже может не нравится, пока не научитесь ею пользоваться.

Итак, смотрим:

  • красивая цитата в заголовке;
  • цветочки на обложке;
  • внутри — рассказ про бытовую химию.

А люди и не против, читают.

Одна из самых успешных статей на канале

Селедка с мармеладом

Вкусы читателей канала не поддаются логике. С одной стороны, нравятся простецкие статейки за жизнь.

Например, статья массажиста про массаж ног бьет рекорды популярности.

Если говорить о контенте статьи, мастер рассказывает, как полезен массаж и что должен делать мастер при варикозе у пациента. Текст выдержал несколько редакций, приобрел подзаголовки, картинки и популярность у читателей.

Все гениальное максимально просто

Теперь лица. Бытует мнение, что чем больше живых людей на обложке, тем лучше. Но нет.

Лица лицам рознь. Просто смотрите.

Нравятся только молоденькие? А вот и нет

И дело не в гендерной принадлежности или возрасте. Монику Беллуччи любят также, как и психолога в разводе с тремя детьми.

Статистические слезы счастья

Больше Моники и психолога любят только владелицу канала. Ее фото на обложке — 90% залог успеха.

У статей примерно 10% дочитываний от числа показов, и статистика плавно растет.

Сторонний трафик

Сразу после размещения ссылки на некоторые статьи появлялись в социальных сетях, например, ВК. С них шел неплохой трафик и дочитывания.

Однако, "внешние вливания" не впечатляют Дзен — дополнительных охватов дочитанным из вне статьям он не дает. Надеяться не стоит, но и пользоваться никто не запрещает.

Цифры смешные, а ситуация не очень

Сейчас канал на паузе. Изначально планировалось постить по 1 статье в 3 дня — так делают многие, не обращая внимания на карму и приманки в виде доп. показов. Алгоритмы настолько беспорядочны, а вкусы читателей специфичны, что гоняться за цифрами бесполезно. За один понедельник может измениться буквально всё. Бизнес от этого устал и просто влачит свои каналы.

Теперь можно и подытожить

1. Уникальность важна, как воздух, причем не ниже 90%. Коллега рассказывал, что статью с показателем 85% урезали в показах. Пришлось удалять, рерайтить и перезаливать.

2. Лица на обложках — не панацея.

3. Кликбейт цветет и пахнет, как орхидеи на фото.

4. Видео показывают и смотрят, не стесняйтесь снимать.

Вроде бы всё.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда