Skydancer37

+269
с 2019
9 подписчиков
28 подписок

Коллеги, а могли бы Вы пояснить. Вот автор и так и эдак объяснил, что без этой одной части товара весь набор теряет смысл. По сути товарная позиция потерей этой одной части испорчена. Вопрос — считаете ли Вы, что компенсируя 20% Вы решили проблему?

Пффф, вы же сами написали "я один здесь вижу противоречие?". Это было обращение ко всем, а не только к автору. А когда я вам ответил, показав на нестыковку в вашей логике, вам вдруг резко понадобился ответ именно Нерсисяна?))) Любопытно)

Простые парни не могут поставлять уникальный продукт? А если они это делают, значит у них мания величия?

1

Похоже сарказм некоторыми был непонят )

Ну вот вы продаете такие хорошие ключи, поэтому на самом деле у вас таки есть мания величия, еще и обязательно "с акцентом". Продавайте нормальные ключи, если вы простые ребята!

Полностью поддерживаю автора. OZON, в погоне за монетизацией, даже в таких очевидных случаях, как описанных в статье автора, ну прямо выуживает повод, чтобы послать куда подальше. Поддержка практически скатилась на уровень начала 2020 года, когда сотрудник не вникая ни в один вопрос впопад и невпопад (в основном невпопад), копипастила шаблон. У меня таких неприятных случаев в последнее тоже накопилось немало. Товарищи из OZON — монетизация монетизацией, но разумные пределы тоже надо иметь.

14

Да, мы видим в пункте 2.1.5., что плата за размещение товаров на складах Ozon при поставках на фулфилмент через РЦ — включена в комиссию. С этим мы не спорим. Но я нигде не увидел инфо о том, что Вы не учитываете оборачиваемость товаров, которые были поставлены на РЦ. Будьте добры, уточните пожалуйста, в каком именно месте в "Комиссиях и тарифах Ozon" или прямо в публичной оферте Вы об этом пишете.

По поводу распределения из РЦ. Вы ошибаетесь и вводите в заблуждение, когда пишете, что оно корректное. И совершенно зря приводите в пример домашний регион, позже я объясню почему. А пока посмотрите пожалуйста на скриншот таблицы, которую я составил несколько дней назад. Это несколько (не все) наши артикулы, с которыми у нас и возникла проблема с хранением. В столбцах наличие этих товаров на Ваших складах, ввезенных напрямую и через РЦ. Красным я отметил ячейки, когда товара нет или почти нет. Вот скажите, если распределение через РЦ происходит корректно, почему такого огромного кол-ва товаров нет например в Питере, Новосибирске и на других складах? Но это полбеды. При этом Вы распределяете товар с РЦ в домашний регион зачем-то.
Представьте себе — у нас лежит на складе в Новой Риге, т.е. домашнем регионе более 100 единиц товара определенного артикула. Привезены напрямую, для продажи в Мск и области. Вы берете и распределяете 20 единиц того же товара в Хоругвино. Постоянно подсортировываете. В итоге товар на Мск и область в 90% случаев едет из Хоругвино. Товар из Новой Риги просто стоит на месте. ИМЕННО ПОЭТОМУ происходит то, что Вы пишете — доля проданных товаров в домашнем регионе через РЦ гораздо выше, чем товаров, поставленных напрямую. Именно таким образом Вы и разрушаете нашу оборачиваемость. Именно поэтому я и пытаюсь Вам донести, что система подсчета оборачиваемости у Вас некорректная и создает больше проблем, чем решает.

А в Питере, Новосибе и других складах с РЦ вовремя не распределяете. Это ли по Вашему хорошее распределение с РЦ?

1

Пару дней у вас на комплектацию не уходило бы, т.к. товар лежит в новой риге и 80% заказорв было бы из Москвы и области и все бы уехало вовремя

1

Коллеги, извините, но по первому пункту Вы либо откровенно вводите в заблуждение либо совершенно не понимаете о чем говорите. Если Вы не понимаете до сих пор ситуацию, я повторюсь — все эти товары ВЫСОКООБОРАЧИВАЕМЫЕ, с ОФИГЕННЫМИ ПРОДАЖАМИ. Проблема только в том, что ВЫ ИХ ПРОДАЕТЕ ТОЛЬКО С РЦ. В текущем периоде у меня такая же ситуация с ними. Стоило мне запустить акцию со сниженной ценой ИМЕННО с тех складов, где накопилось большое кол-во товаров ввезенных напрямую и о чудо — на третий день оборачиваемость уже ниже 120 дней и все ок. Про то, в какой статусе должен быть заказ чтобы не попасть в расчет оборачиваемости — я знаю не хуже Вашего. Если бы 11-го я не получил вранье/некомпетентный ответ, я бы 10000% успел все сделать. Скинул бы стоимость в 2 раза, ушел бы в убыток тысяч на 10, но Вы бы мне не выставили гребаных 70000р за то, что Ваша система расчета оборачиваемости и исключение из расчета РЦ в своем корне несет большую, глупую ошибку. Поэтому не рассказывайте мне пожалуйста про то, что все равно ничего бы не получилось. Если руки корявые, может не получилось бы, а я бы уж точно сумел выйти из ситуации, если бы Ваша поддержка меня попросту не обманула бы. И не дала бы корректный ответ только в последний дегнь )))))) Все, что Вы сейчас делаете — пытаетесь уйти от ответственности. Вот от кого от кого, а от Вас я такого не ожидал. Всегда Ozon отличался от того же ВБ тем, что заботился о своей репутации и решал вопросы по справедливости, я не ожидал, что Вы так дешево начнете доказывать мне, что я бы все равно ничего не успел. Ну ок, это ваш выбор )

Спасибо за ответ, хотелось бы его прокомментировать.
Почему Вы пишете, что если бы мы получили корректный ответ 11-го стоимость осталась бы прежней? Это очень далеко от правды. Вывоз остатков это последняя мера. Есть маркетинговые инструменты, можно запустить акции для продажи с конкретных складов. Мы бы пошли на продажи ниже себестоимости. Это обошлось бы нам сильно дешевле, чем 70 000р за хранение. Некорректный ответ Ваших коллег 11-го числа самым прямым образом повлиял на результат этой истории. Нам не так-то много требовалось для того, чтобы снизить оборачиваемость ниже пороговых 120 дней. Просто мы были на 100% уверены, что при наших продажах этого делать не нужно.
Второй момент. Я понимаю, что отсутствие стоимости Вы придумали на благо. Однако рассчитывая оборачиваемость только из продаж от товаров, поставленных прямиком, по факту Вы в большинстве случаев действуете не во благо, а во вред. Я только недавно проверял остатки: полно бестселлеров, которые Ваш РЦ не распределяет как следует. Нам, как и другим продавцам для того, чтобы ликвидировать этот недостаток приходится делать прямые поставки. И здесь третий момент — по поводу приоритетности отправок товаров отгруженных через РЦ. Вы пишете, что нет таких приоритетов. Ваши коллеги менеджеры говорят, что они есть и проблема заключается в этом. Снова создается путаница, вследствие которой непонятно как действовать. Собственно, как в истории с ответом поддержки, который Вы упомянули. Как нам вести себя, когда Вы не можете дать однозначный ответ на ключевые вопросы, касающиеся таких больших денег!?
Что касается юридической части — у нас не остается иного выбора, кроме как начать разбирательства в юридическом ключе. А пока
процитирую коллегу @Андрей Яновский , в комменте выше он писал:
Находим пункт 2.1.5 "Размещение". Там четко прописан порядок расчета вознаграждения Озон за размещение товаров на складе. В частности, как и положено, дана формула расчета тарифа на размещение:
"Тариф размещения определяется из таблицы ниже на основании оборачиваемости товаров по категории. Она рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость товаров по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) / Средний объём продаж в день по категории (л/дн)."

Таким образом, в тарифах (являющихся, кстати, неотъемлемой частью договора) четко прописано - для расчета оборачиваемости используется средний объем продаж в день по категории. Не объем продаж товаров, поставленных напрямую на склады. Не объем продаж товаров, кроме товаров, поставленных через РЦ. Не какой-то еще показатель с потолка, а средний объем продаж в день. Всех продаж. Использование любых других формул расчета - прямое нарушение договора.

Здравствуйте. Уточните пожалуйста, есть ли результаты проверки?

Вы представляете какие там площади, сколько нужно связать процессов при таком кол-ве товара, продавцов и заказов. А складские сотрудники зачастую люди, так скажем, специфические) поэтому подобных случае не избежать никак. Другой вопрос — как реагирует площадка. Желаю успехов.

Создайте обращение, опишите подробно ситуацию с номерами заказов, думаю, должны рассмотреть

3

Тут еще интересный момент выявил: к примеру товар наш есть на Новой Риге, которая охватывает МО и Москву. Тот же товар Озон отправляет на Хоругвино, который также обслуживает Москву и МО. В итоге Новая Рига стоит, а продажи идут с Хоругвино.

Поставки через РЦ доступны уже почти год. Это не тестовая группа, просто для поставок на РЦ Озон выбирает только ассортимент с высокой оборачиваемостью. Если он есть в Вашем каталоге, то рано или поздно будут доступны поставки через РЦ. Не путать с виртуальным РЦ, который запустили только недавно. Для нашего магазина эта штука пока недоступна.

Тут я не могу согласиться. Доля Мск и области все время снижается, на данный момент у нас меньше 30%. Год назад было около 40%. Два года назад еще выше. Смысл как раз в том, чтобы улучшить продажи в регионах. Если ваш товар будет представлен в регионе покупателя у него позиции в поиске будут выше да и срок доставки нередко играет решающую роль. Конечно, есть зависимость от конкретного товара и других факторов. Но на нашем примере это работает как я описал.

1. Я очень надеюсь, что не придется этим заниматься, но если придется, конечно, уточним, дадут они такие данные или нет (сомнения)
2. Не очень-то все просто ) представьте 20 SKU, несколько складов. На каждом из складов 15 из 20 SKU в наличии, а остальные 5 не доехали вовремя и могут отсутствовать неделями. Если это один из регионов где продаж немного — не слишком критично, можно работать через РЦ. Если это Новая Рига — это недопустимо, поэтому именно туда мы возим в т.ч. напрямую.

1. А как вы определите какой товар вывозите, тот, что напрямую поставлен или тот, что через РЦ? Можно уточнить у Озон, однако сомневаюсь, чтобы так можно было.
2. У нас практически на всех региональных складах лежит товар с РЦ

Мы сравнивали конечную стоимость доставки единицы товара до клиента при поставках кросс-докингом и при поставках через РЦ. Через РЦ получалось дешевле и расчитывать самим оборачиваемость не надо, поэтому выбрали этот путь. А товары, которые в ассортимент РЦ не попадают — отправляем напрямую. Плюс напрямую отправляем в Новую Ригу, чтобы при ошибках распределения с РЦ — в Москве товар у нас всегда был в наличии.

1

Если он указан в тарифной сетке по ссылке, что я оставил, то все равно могут не возить?

Потому, что если товар вывезти со склада, его там не будет :)) да, он не пропадет со всех складов, но даже временное отсутствие товара на таком складе как, например, новая рига ничего хорошего нам не принесет. Что касается пункта 3 — работаете дальше только по РЦ — это равно подписываетесь на то, что товар не всегда будет распределяться как следует и время от времени на каких-то складах Озон его не будет, что очень бьет по продажам. "Можно после этого завезти товар на те склады, где алгоритм посчитал спроса не будет" — сегодня он посчитал, что спроса не будет и мы завезли товар напрямую, а завтра он посчитает, что спрос есть — отправит туда товар через РЦ и мы снова попадем в ту же ситуацию, которую описал в статье. Со склада продаж уже перегнать кросс-доком ничего нельзя, только вывозить. Ну и в заключении добавлю — все эти мероприятия это отстой. Дорого и тупо. Не хотелось бы попасть в ситуацию, когда не будет выбора и придется прибегать к таким действиям.

Спасибо, очень ждем. Обратите внимание, в комментариях многие селлеры опасаются переходить на РЦ вследствие того, что считают схему недоработанной. Надеюсь это станет для Вас еще одним стимулом задуматься о том, что проблема, описанная нами — действительно существует и ее нужно решить.

8

Через любой СЦ, с которого сможете назначить таймслот можете сдавать. Тарифы тут https://docs.ozon.ru/retail/contract/komissions/ но как сказала коллега выше, некоторые закрылись недавно, проверяйте.

Вот смотрите, благодаря работе с РЦ наш товар сейчас представлен на складах от Калининграда до Новосибирска. Красиво обеспечить такой охват прямыми поставками не всегда и не со всем товаром получится. Коробочный кросс-докинг слишком дорого выходит для объемных товаров. А паллеты отправлять напрямую по всему свету с нашей маржой и обороткой не получится. Если Ozon не изменит подход — возможно вы правы, это меньшее из зол. Но действительно лучшим решением было бы достучаться куда надо в Ozon-е, чтобы в этом вопросе наконец стали руководствоваться здравым смыслом. Не думаю, что Ozon-у интереснее сдирать с селлеров деньги за размещение, чем развивать и улучшать площадку и получить вин вин.

1

Спасибо за поддержку. Конечно, я в первую очередь хочу разобраться в своей ситуации. Но также я понимаю, что она не исключительная. Ввиду того, что такой подход явно не подкреплен никакой логикой, а скорее всего является побочным эффектом наслоения одних условий на другие, считаю вполне реальным указав Ozon-у на его ошибку, ожидать ее исправления. Хочется верить в добро и справедливость, хотя бы в каких-то локальных вопросах :) например, в отношениях Ozon и продавцов.

1

Выше коллега со ссылкой на оферту пояснил про условия. Выходит, что данное начисление противоречит оферте. Способ начисления объективно абсурден. Поэтому да, я считаю, что не имеет значения какие там счета. Это ошибка и я считаю правильным со своей стороны и со стороны всех селлеров приложить усилия для того, чтобы ее исправили, а не молчать думая о том, что это судьба и ничего не изменить.

5