Однако, чтобы повлиять на этот показатель, нужны годы. Поэтому Netflix создал краткосрочную прокси-метрику: команда измеряла процент пользователей, оценивших >50 фильмов в первые 2 месяца после регистрации. Теория заключалась в том, что пользователи будут оценивать больше фильмов, чтобы получить более точные рекомендации. Прокси-метрика росла, а значит, пользователям персонализация понравилась — гипотеза подтвердилась.
Вот долгосрочное видение персонализации: через двадцать лет Netflix уберет как эту кнопку, так и свою персонализированную систему мерчендайзинга, и тот особый фильм, который вы хотите посмотреть в данный момент, автоматически начнет воспроизводиться. Анализируя путь Netflix, они могут достигнуть этого в ближайшие 20 лет.
Как Netflix стал мировым лидером в персонализации
По собственным заявлениям.
КиноПоиск HD помогает мне найти хороший фильм. Причем часто на главной странице при воде в приложение у меня появляется годнота. По описанию и актерскому составу принимаю решение, стоит фильм или нет просмотра. КиноПоиск начал мне рекомендовать корейские фильмы. Они же просто бомба! Такие философские подтексты западу не снились. Запад боится так заворачивать и может разве что Нолан на такие эксперименты пойти. Все остальное артхаус, которого не касаюсь. Корейские фильмы это золото для меня, который подобрал мне однажды КиноПоиск. Никакая не реклама. Факт из жизни и взаимодействия с алгоритмами и технологиями, которые сделали эту жизнь веселее.
Есть большой минус, что много лишней инфы: подборки от бабы сраки какой-то, какие фильмы смотрит Тарантино, что любят россияне или другие пользователи КиноПоиск - вот это мне не надо. Хочу персонализацию, в крайнем случае от друзей рекомендации. Мне чужие вкусы в кино не пристало, ибо обсуждать я это на кинопоиске не буду.
Дизайн КиноПоиска тоже так себе. Хочу чтоб было максимум три фильма на моем экране. Телевизор больше метра диагональ, там поместятся скриншоты или гифки даже. Вот два-три фильма мне на экран выводите с самыми классными сценами или сразу трейлер без звука запускайте, только середину трейлера, где главный смак. Я сразу пойму, врубать мне кино или нет. Кому я это пишу?
А мне не нравится программа Кинопоиска. Первые неск месяцев смотрела там только психологические триллеры или детективы, но он постоянно рекомендовал мне «дневник бриджит Джонс», «леди и бродяга» и пачками российские сериалы ... последние, к слову, совсем не переношу, так с чего их алгоритм взял, что они мне нравятся?
Подборки «от бабы сраки» тоже отдельная тема. Список этих подборок иногда странный и не совсем может соответствовать ее названию.
И по поводу автоматического проигрывания трейлеров - я,как и многие мои друзья, не любим смотреть трейлеры. Часто по ним можно понять весь сюжет и смотреть уже не хочется. Так что, если начнут это практиковать - потеряют не плохую часть пользователей.
Они может и используют алгоритмы, стараются, но сравнивать с нетфликс нельзя. Кинопоиск напоминает сырой нетфликс.
Но я им пользуюсь, поскольку за 200₽ ты подписываешься и на скидки в такси, и на музыку, и на фильмы. Плюс ещё много разных плюшек.
У нетфликс за ~1000 ты подписываешься на хороший алгоритм подборки... (про уникальный контент упоминать не стану)
История Netflix учит начинающие проекты тому, что нужно иметь:
Деньги.
Комментарий недоступен
Интересно было бы сравнить их алгоритмы с предложением похожего видео в YouTube.