Блог сайта IREG - защита ваших авторских прав. Наш сайт - https://ireg.pro/ - приобретайте. VK - https://vk.com/iregpro - задавайте вопросы
Ниже дала развернутый ответ по этому поводу.
Не стоит сваливать в одну кучу все жизненные ситуации. По-порядку.
Автор создал произведение и хочет передать права на него. Покупатель спрашивает про правоустанавливающий документ для договора купли-продажи. Автор дает свидетельство о депонировании, в котором прописана хэш сумма и сигнатура (электронная подпись) — это отвечает на вопрос, когда выполнен файл и насколько он соответствует исходнику. С этим бухгалтерия может работать.
Если Автор нашел нарушение и пошел блокировать, то площадка смотрит подтверждающие документы. Ей слов «я автор» и исходника вообще недостаточно, потому что площадка — не суд. Площадка не будет разбираться в сути спора. Ей нужно, чтобы доверенная организация установила факт, на который она может опереться. Поэтому ни договоры, ни исходники площадка смотреть не будет.
Ну и теперь — суд. Суду нужно время создания файла. Если вы считаете, что по исходникам в электронном виде можно его установить, то значит вы никогда не участвовали в экспертизе серверов. А если считаете, что экспертиза бумажных файлов определит срок создания файла, сделанного год назад, то суд очень порадуется такой возможности. Поэтому что это считается невыполнимым.
Собственно для этого депонирование и существует. Установить дату создания произведения и его объективную форму независимым и доверенным источником, который может ответить на запрос суда и подтвердить этот факт.
Ваш вопрос звучит очень интересно. А вы можете рассказать про свою ситуацию подробнее? И я подготовлю развернутый ответ в посте в канале https://t.me/legalintech
Пока у меня нет конкретики, могу говорить только общими фразами по закону. Расскажите детали: что у вас за произведения, где вы их берете, как перерабатываете, какой получается результат, кто ворует и какие хотите предъявить требования. Тогда я подготовлю и опубликую пост.
Депонирование в IREG соответствует требованиям Бернской конвенции, т.к. фиксирует время с помощью КриптоПро и сам файл с помощью ЭЦП. Таким способом мы добиваемся, чтобы свидетельство было документом, который подтверждает факт того, что человек или компания владели объектом.
Когда автор депонирует объекты до публикации в сети — у него появляется неоспоримое доказательство, что он владел этими файлами раньше всех. Никто не сможет оспорить, что у него объекты были раньше.
Когда объекты передают компании по договору — с помощью свидетельства автор и правообладатель показывают, права на какой именно объект передают по договору.
Каждый раз очень странно видеть ваши комментарии, которые настолько расходятся с реальностью. Вы пишете их к каждой моей статье. Не смотря на то, что каждая статья с кейсами и пруфами, вы пытаетесь доказать, что вам хочется, чтобы это не работало.
Но защита, которую мы обеспечиваем своим клиентам, работает. В суде и без суда. Даже если вы против:)
Тут как раз часто возникает путаница в доказываании авторского права и новизны промышленного образца. Действительно, не всё, что человек сам нарисовал, дадут запатентовать по критерию новизны. Но от этого произведение не перестает быть авторским.
Суть в том, что и ответчик мог бы создать свой орнамент. Скорее всего, с новизной тоже были бы проблемы, но это была бы другая авторская работа. Да, подобных есть уже много, но точно таких — нет. И это было бы ок.
Но здесь же ответчик взял дизайн «Ставроса», грубо говоря «навешал бантиков» и выдавал за свой. Вот такое копирование и запрещено. А свой дизайн создать — в чем проблема?)) В том, что это супер дорого. Дешевле взять готовое.
на основании каких критериев? — на основании того, что это была копия.
На простом примере. Возьмем картину любого художника, скопируем, но перекрасим в ней один небольшой элемент. Вы же поймете, что это копия? Вот и тут так же)
Потому что депонирование в IREG осуществляется по запатентованной технологии, которая соответствует требованиям Бернской конвенции и ЮНСИТРАЛ. Наши свидетельства принимают суды не только в РФ, а в 181 стране-участнице Бернской конвенции.
Депонирование нужно, чтобы зафиксировать объект. В данном случае чтобы у сторон не возникало споров, что именно было предметом договора. Да, действительно, к договору можно и фотографию приложить, и с такими «доказательствами» как раз суды и проигрывали)) Плюс, у бизнеса есть его бизнес-задачи. Свидетельство в случае «Ставроса» помогло заблокировать почти всех пиратов без суда. В 132 случаях в суд за блокировками идти не пришлось. Простое отправление фотографии не дало бы такой результат.
В статье описано, какие документы помимо депонирования были подготовлены и зачем. Никто не говорит, что одного депонирования достаточно.
Если бы у бабушки был мотоцикл — она была бы байкером:)
Если вопрос абстрактный, то и ответ будет абстрактным — при правильно сформированных доказательствах вероятность выиграть в суде высокая. Но сами понимаете, вводных может быть много.
У вас конкретная ситуация?
В том, что эксперт установил, что копирование происходило не с орнамента которому 1000 лет, а с 3д модели и фотографии истца. Ничего не мешало ответчику сделать свое объёмное изображение самостоятельно вместо того, чтобы копировать произведение истца. Авторское право не запрещает создавать объекты, оно запрещает копировать и заимствовать
Да, но не всегда суд их примет как доказательство. К сожалению, мало просто сказать «я автор», чтобы этому поверили. Доказательства нужно оформлять так, чтобы это приняли.
Да! Вы абсолютно правы! Только защита авторским правом дешевле в несколько раз, получать ее быстрее и действует она от 70 лет. Патент в среднем 10-20 лет.
Чертежи — это продукт творческого труда, а значит, объект авторского права. А права на такие объекты остаются у авторов, если они их не передали по договору. Есть много случаев, когда из-за неполученных прав патенты аннулируют. Лучше сразу застраховать свое изобретение и получить права на всё, что в нем.
Способ можно защитить только патентом на изобретение.
Но вам нужно получать права у авторов на все чертежи, код и другие объекты, которые для вас делали. Для этого нужно показать объекты с помощью депонирования и заключить с авторами договоры о передаче исключительных прав на эти объекты.
Потом патентовать.
Иначе авторы смогут продолжать ими пользоваться - продавать или даже аннулировать патент.
Авторское право обладает такой же защитой, как патент. Если мы говорим про чертежи, дизайн — патент действительно может быть излишним. АП защищает на 181 страну и всю жизнь автора + 50-70 лет, а патент только 10-20 лет и на те страны, где его регистрировали.
Если правильно оформить права на произведение, им и без патента никто не сможет пользоваться без согласия правообладателя. Его не смогут реализовывать, перерабатывать, продавать, показывать. Но авторское право не защищает способы, так что в этой части без изменений. Но исключительные права у авторов патентообладателю все равно нужно получать, даже если получаете патент на изобретение.
Благодарю!
Ура! С открытием программы нас всех ☺️ От команды iReg и от себя хочу сказать, что мы рады попасть в этот топ перспективных проектов и нацелены на продуктивную совместную работу) Все участники очень классные и открытые к покорению новых вершин 🤝
«Если у вас прут работу, значит ваша работа достаточно хороша, чтобы ее захотели спереть» — это очень плохое, но очень распространенное убеждение, которое мешает дизайнерам получать деньги за свои проекты. «Если у вас прут работу» — за каждый факт можно получить от 10 000 рублей.
Есть две больших разницы — вдохновиться работой другого дизайнера ради обучения и своровать чужой дизайн для коммерческой деятельности. Понятно, что в творческих профессиях авторы учатся у коллег, это нормально. Не нормально брать чужие работы в портфолио.
Про договоры полностью согласна. Работать на честном слове — расточительство, как для автора, так и для самого клиента.
Янис, Дизайнер действительно может запретить клиенту использовать его дизайн, даже если клиент заплатил и работа выполнена по договору. Но в этом случае он обязан возместить вам все издержки. То есть, если партия продукции с этикеткой ушла на производство, а дизайнеру внезапно захотелось запретить вам использование этикетки, ему придется оплатить все: от производства до любых других подтвержденных расходов, которые вы понесли. Опять же, если был договор.
Работу с дизайнером, художником, программистом, инженером, копирайтером и каким угодно еще автором нужно с подписания договора. Если автор сразу не согласен передать вам имущественные права в полном объеме → менйте автора.
Если вы получили все права, как раз можете отдавать дизайн на переработку, запускать рекламу и не бояться, что кто-то предъявит требования.
Конечно! От незнания и от того, что как раз заранее ничего не обговорено и возникает большинство сложностей.
Классная статья и классные лайфхаки, можно ли применять эти техники, если подписчиков пока до 1000?
Василий, к счастью для нас всех конечное решение принимает рынок. И клиенты идут к тому кто даёт результат. Спасибо за то что уделили столько времени дискуссии, но кажется она уже идёт по кругу и нам всем пора заняться работой - защитой интересов своих клиентов.
И судя по вашим комментариям на данной платформе, вы скорее заинтересованы в разборках с операторами связи и почему-то уделили такое особое внимание только этой статье. Несколько странно, не находите?)))
Мне кажется, это вы передергиваете и пытаетесь при верной сути сказанного найти «грамматические» ошибки. Найдите мне хоть одно место, где я называла патенты бюрократией? Я использовала это слово единожды, когда писала про замену депонирования. И да, вместо депонирвоания можно пойти бюрократическим путем: ставить тз, писать спецификации, акты на каждый объект. А можно — задепонировать и вместе с договором передать объект с имущественными правами быстро. Если есть свидетельство о депонировании — клиент и покупатель понимают, какой именно объект является предметом договора.
Я никогда не говорила, что патент не нужен. Наоборот, везде пишу, что патент на способ нужен. И этот клиент защитил способ обработки металла, который не раскрывается на краудфандинге, именно патентованием. И четко написала это в статье, что заявка подана.
А вот что касается патентов на чертежи и дизайн — спорно, потому что РФ не США, у нас своя практика, и если авторы правильно «подстилают солому» как вы выразились, то патенты аннулируются. Или даже если патент прекращает действие, объект продолжает защищаться авторским правом.
Вот пример: https://sudact.ru/regular/doc/?regular-txt=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9+%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE+%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=#searchResult
Вот еще практика, которая может быть для вас интересной, хоть и не про патент: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/247df542-5edb-47bf-908d-d9a519a4f373/28f422fc-e985-42d2-9121-c51cf9297f6d/A41-22024-2020_20210601_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
По поводу раскрытия. То есть, вы не против, что пока идет проверка, объект как бы без защиты? Почему перед тем, как подать заявку, не получить права на произведение? Почему клиент должен ждать 18 месяцев с ваших слов, пока его права нарушают? И если мы посмотрим на отзывы про любую компанию, которая занимается патентованием, то среди сотен положительных обязательно найдется недовольный клиент. Неужели все патентные поверенные «дураки», выражаясь вашим языком? — нет, просто ситуации бывают разные.
А теперь о главном.
«авторское право защищено априори и не отчуждаемо, но чтобы доказать его - нужно подстелить много соломы» — так вот, это правда. Но принцип «подстилания» уже вполне понятный и однотипный. Поэтому защита авторских прав из танцев с бубном превратилась наконец-то во вполне регламентированный процесс. И больше гаданий на тему «а может примет суд доказательства, а может не примет» нет.
Мы оформляем доказательства так, что их примет любой суд.
Естественно, всем клиентам мы предварительно проводим патентный поиск. Кстати, в данный момент мы уже тестируем AI, который делает это самостоятельно по всем базам:)
И теперь я еще раз повторю вопрос: на основании чего вы говорите, что мы представляем клиентам недостаточно полную защиту? Зачем, с учетом всего, сказанного выше, патент на чертежи и 3D макеты кресла?
Раз вы настаиваете, давайте по фактам.
Есть много ситуаций, когда стартапу не подходит патент. Но поскольку людям настолько забили голову патентом, они считают, что «или патент, или никак». Я хочу показать, что вариантов защитить свой проект больше.
Если компании нужен патент — я направлю к патентным поверенным. И давайте посмотрим на сайт ФИПС:
Срок предоставления государственной услуги в части государственной регистрации изобретения и выдачи патента составляет тридцать четыре месяца. Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть увеличен.
То, что КАК ПРАВИЛО услугу предоставляют быстрее, не говорит о том, что ведомство ОБЯЗАНО так делать. Поэтому вводить в заблуждение клиентов, утверждая, что без доплат они сто процентов получат патент за пару месяцев, не стоит.
Плюс раскрытие. Здесь очень спорный момент, потому что если вдруг при экспертизе найдется ошибка, второй раз подать заявку не получится и проект будет без защиты.
А теперь у меня большой вопрос к вам: на основании чего вы говорите, что проект получил недостаточную защиту? Может быть, у вас есть судебные решения, где авторы теряли проекты, которые оформляли верно по документам? (прошу заметить большую разницу между «не оформляли никак» и «получали доказательства авторства заранее»). Может быть, есть какая-то другая статистика?
Клиенты iReg получают полную защиту для своих проектов способом, который максимально удобен бизнесу в конкретной ситуации. И если это не патент, то мы получаем все доказательства, чтобы в случае возникновения споров у автора не возникало сложностей в отстаивании своих прав.
То есть, смотрите. Раньше практически не было возможности показать, что именно вы — автор или правообладатель. Сейчас эта возможность есть. Быстрый алгоритм:
— компания получает исключительные права от всех авторов;
— депонирует все произведения ДО того, как они где-то опубликованы;
— заключает договоры со всеми, кто участвует в проекте дальше: с производством, клиентами и т.д. В договорах (оферте, лицензионном соглашении) прописано, как именно люди могут распоряжаться объектами.
Да, вместо «депонирует» можно пойти бюрократическим путем при желании, но это сложнее. Своим клиентам мы рекомендуем простой способ.
Когда права на все объекты правильно получены, оформлены и переданы, у всех сторон есть четкие рамки, в которых они могут использовать произведения. А в случае нарушения — есть доказательства, которые примет любой суд.
Из вышесказанного скажите, в чем клиент получил «меньший объем правовой охраны»? Зачем в данном случае получать патент «на все», если по факту он не нужен и клиент получает защиту не на 20 лет, а на всю жизнь и 70 лет после смерти?
Семен, каждый из нас компетентен в своих вопросах и по поводу того, с помощью конкретно каких технологий и способов на производстве реализуют данный продукт - в ведении непосредственных специалистов в этом деле. А я, как доктор юридических наук, рассматриваю данную разработку - как объект авторского права, который необходимо защитить.
Компании защищают интеллектуальную собственность как раз для того, чтобы ограничить «творческий потенциал» конкурентов. Если проект под защитой — никто не сможет выпустить на рынок такой же. А если попытается — штраф до 5 000 000 рублей, и неважно, каким способом защищали разработку.
Повторюсь ещё раз. Мы не патентные поверенные, мы сотрудничаем с ними и если под задачи бизнеса наше решение не полностью позволяет закрыть все потребности в защите авторских прав, они обращаются непосредственно специалистам по патентам.
Василий, я не совсем понимаю, что вы хотите сказать своими комментариями. Что всем нужен только патент и без патента защиты нет? Так это неправда. Есть множество случаев, когда авторское право на чертежи аннулирует патент. Что в этом случае нужно было получать патент на все подряд? Так это тоже неправда, изобретение полностью защищено.
Про сроки патента спасибо за уточнение!
И ещё раз повторюсь и думаю что вы это так же понимаете: при разных задачах бизнеса необходимы разные способы защиты авторских прав. Вопрос в рациональности и в том, как оптимизировать время/средства компании, чтобы получать максимальную прибыль и быть юридически защищёнными. Патент, товарный знак, депонирование - это разные способы защиты, подходящие грубо говоря под разные задачи.
Я уже писала выше и повторюсь, что iReg не занимается патентованием, клиентов, которым нужны патенты и товарные знаки, мы передаем патентным поверенным. И этого — тоже. Большим введением в заблуждение выглядит ваш созданный только что аккаунт. Слабо не прикрываться фейком? :)
Удачи вам, Артем, в вашей деятельности! До встречи в комментариях под следующими моими статьями, в которых я расскажу про новые истории успеха:)