Если для вас покупка авто в таких автосалонах покажется слишком дорогой, есть в Португалии и агрегаторы автообъявлений, по типу наших avito (olx.pt), auto.ru (standvitual.pt), и ряд второстепенных досок объявлений, где фильтрация хуже. Полный перечень таких сайтов вы сможете найти у меня в телеграм канале. На таких сайтах вы сможете найти объявления как от автосалонов, так и от физлиц (их называют particular). Если ваш уровень португальского достаточно хорош, чтобы разузнать все про машину – можете пробовать прозванивать такие объявления. Но учтите, что португальцы народ не обязательный, как все южноевропейцы, и на звонки могут не отвечать целыми днями. Если вы все таки сможете дозвониться и назначить встречу и просмотр авто, то вас может ждать шок. Итак первое: в Португалии до 70% всех авто в минимальных комплектациях, буквально! Вы сможете увидеть BMW 3 серии на ткани, без ксенона, без климата. Или С-classe на ручной коробке. Далее вы будете неприятно удивлены шкалой пробегов. От 0 до 100 000км – будет оценено как автомобиль “como novo” («как новый»), 100 000-200 000 – это авто в очень хорошем состоянии, 200 000 – 400 000 км – это автомобили в состоянии «сел и поехал», не требующие никаких доп вложений, от 400000 до 600000 км – это автомобили в хорошем состоянии, сделаны все замены жидкостей и авто готово к эксплуатации. Когда я первый раз взглянул на такие пробеги, я был в ужасе, принимая во внимание, что с такими пробегами продают не Тойоты и Лексусы, а Пежо и Ситроены. Да самыми популярными в Португалии остаются французы. Самое ужасное, что при таких пробегах португальцы не сильно заморачиваются из-за замены масла. Считается, что можно менять масло раз в 100000 км, или даже не менять масло вовсе. Покраска авто здесь вполне себе норма. И даже не обязательно после ДТП а просто из-за обгорания лака. В одной из следующих статей я расскажу вам подробнее о техническом состоянии продаваемых машин, а пока перейдем к следующему способу покупки, который по мнению многих наших соотечественников является идеальным.