Как купить автомобиль в Португалии?

Сегодня мы начинаем серию статей для автомобилистов. Я подробно расскажу Вам с чего начать, если вы решили приобрести автомобиль в Португалии, недавно переехав в эту страну, и еще не знаете всех местных порядков. Добрый день! Меня зовут Вадим, я живу в Португалии в городе Оэйраш недалеко от Лиссабона.

Португалия - это маленькая европейская страна, но протяженность ее дорог достаточна, чтобы задуматься о своем собственном автомобиле. Тут есть места, куда можно ездить. Всем известный мыс Рока – самая западная точка Евразии, долина реки Доуро – родина портвейна, каньон Назаре – мекка серферов с самыми высокими волнами в мире. Поэтому все наши соотечественики, перебравшиеся в Португалию на постоянное место жительства, приходят к логичному решению о покупке своего автомобиля.

Купить автомобиль в Португалии можно несколькими способами. Есть сети официальных дилерских центров. Самые известные это Santogal и Caetano. В таких дилерских центрах вы получите сервис, сопоставимый с московскими Рольфом и Мейджером. Цены будут максимально высокими, автомобили – новыми.

Следующее место покупки- это всевозможные автоторговцы б/у автомобилями. Их здесь называют автостенды. Они могут быть как вполне крупными и иметь сеть салонов, так и практически спонтанными парковками под открытым небом с небольшим вагончиком. Цены на автомобили с пробегом в таких салонах достаточно высоки. Интересный факт, что по португальскому законодательству любой профессиональный продавец дает вам гарантию на авто 18 месяцев, даже на «убитый» Ситроен с пробегом под 400 000км. Исполнение такой гарантии оставляет желать лучшего, но тем не менее факт остается фактом – гарантия на мотор и коробку имееется. Выкупают автомобили такие салоны очень задешево, а продают по ценам почти как на новые машины. Объясняется это тем, что салоны часто в маржу закладывают цену гарантии. Также салоны зачастую от собственного имени кредитуют покупателей, поэтому процент невозвратов кредитов тоже закладывается в маржу таких автостендов.

Если для вас покупка авто в таких автосалонах покажется слишком дорогой, есть в Португалии и агрегаторы автообъявлений, по типу наших avito (olx.pt), auto.ru (standvitual.pt), и ряд второстепенных досок объявлений, где фильтрация хуже. Полный перечень таких сайтов вы сможете найти у меня в телеграм канале. На таких сайтах вы сможете найти объявления как от автосалонов, так и от физлиц (их называют particular). Если ваш уровень португальского достаточно хорош, чтобы разузнать все про машину – можете пробовать прозванивать такие объявления. Но учтите, что португальцы народ не обязательный, как все южноевропейцы, и на звонки могут не отвечать целыми днями. Если вы все таки сможете дозвониться и назначить встречу и просмотр авто, то вас может ждать шок. Итак первое: в Португалии до 70% всех авто в минимальных комплектациях, буквально! Вы сможете увидеть BMW 3 серии на ткани, без ксенона, без климата. Или С-classe на ручной коробке. Далее вы будете неприятно удивлены шкалой пробегов. От 0 до 100 000км – будет оценено как автомобиль “como novo” («как новый»), 100 000-200 000 – это авто в очень хорошем состоянии, 200 000 – 400 000 км – это автомобили в состоянии «сел и поехал», не требующие никаких доп вложений, от 400000 до 600000 км – это автомобили в хорошем состоянии, сделаны все замены жидкостей и авто готово к эксплуатации. Когда я первый раз взглянул на такие пробеги, я был в ужасе, принимая во внимание, что с такими пробегами продают не Тойоты и Лексусы, а Пежо и Ситроены. Да самыми популярными в Португалии остаются французы. Самое ужасное, что при таких пробегах португальцы не сильно заморачиваются из-за замены масла. Считается, что можно менять масло раз в 100000 км, или даже не менять масло вовсе. Покраска авто здесь вполне себе норма. И даже не обязательно после ДТП а просто из-за обгорания лака. В одной из следующих статей я расскажу вам подробнее о техническом состоянии продаваемых машин, а пока перейдем к следующему способу покупки, который по мнению многих наших соотечественников является идеальным.

Покупка автомобиля в Германии. Да-да. Даже переехав в Европу, люди все равно по привычке покупают автомобили в той самой Германии и везут авто в Португалию. И на это есть масса причин. Самая главная причина, это немецкая педантичность. Все ТО строго по регламенту. Понятная история авто. Если было ДТП и машина восстановлена – об этом прямо сообщат. Безаварийные авто – в действительно отличном состоянии. Вторая причина: пробеги намного ниже, просто потому, что немцы в целом намного богаче, и авто с пробегами более 100000 км уже распродаются как компаниями, так и физлицами. Третья причина: в Германии автомобили в основном в хороших богатых комплектациях. Например подзаряжаемых гибридов PHEV в Португалии не найти на вторичном рынке, в Германии их уже достаточно много. Также много версий с панорамными крышами, вентиляцией кожаных сидений, всевозможные дорожные ассистенты и автопилоты –всего этого на португальском внутреннем рынке просто нет. И вишенка на торте – это цена. При всем этом великолепии цена на немецкий авто в лучшем оснащении будет ниже чем на базовую версию в Португалии. Такой вот парадокс. Поэтому внимательно оценив все преимущества немецкого рынка, наши соотечественники снова и снова выбирают покупку авто в Германии. Есть правда в этом способе один небольшой налоговый нюанс, но об этом я расскажу в следующей статье.

27.09.2024 Вадим Сотников

основатель сервиса по импорту автомобилей Hundred Cars (100cars.pt)

Словарь терминов, использованных в статье

Автостенд – autostand - автосалон в Португалии (б/у автомобилей)

Particular - частное лицо, частник, физлицо

olx.pt - лидирующая площадка частных объявлений в Португалии

standvirtual.pt - лидирующая площадка автообъявлений

Начать дискуссию