Автопарк в Португалии: блеск и нищета

Добрый день, друзья. Напомню, что меня зовут Вадим и живу я в городе Оэйраш на берегу Атлантического океана недалеко от Лиссабона в Португалии.

Я живу в Португалии уже более двух лет. Знакомые и друзья часто спрашивают меня о состоянии автопарка Португалии. Я часто шлю им фотки интересных автомобилей. А сейчас я думаю, что пора все мои наблюдения сложить в эту статью. Я постараюсь изложить в ней основные привычки португальцев, опишу что для них важно, а что нет. Благодаря этой информации вы сможете лучше понять менталитет этой страны, и автомобилистов в частности.

Когда я первый раз приземлился в Португалии, мне сразу бросилосьв глаза непривычное количество достаточно старых автомобилей. Причем это была не какая-то вылизанная классика, или хотя бы ухоженный янгтаймер. Нет, это были обычные до предела изможденные рено, пежо и ситроены. Мне казалось странным как в принципе citroen xsara может просуществовать тридцать лет. Но глаза меня не обманывали, вокруг ездили французские малолитражки 90-х годов. И это в 2022 году. Спустя два года ситуация изменилась не сильно. Просто я стал спокойнее к этому относиться. И вообще французов перестал относить к арьергарду автомобилестроения. Ведь оказалось что помимо французов вы можете встретить Rover 75 1998 года, причем в таком количестве, что он перестал быть для меня диковинкой. А есть еще целая армия Саабов 9-3 и 9-5 причем часто в кабриолетных исполнениях. Всякие MG TF года 2002 спокойно катаются по улицам. И теперь даже их наследник MG4, сделанный под крылом китайцев не воспринимается как-то чужеродно и оторванно. А сама сделка по покупке бренда MG в моих глазах стала выглядеть очень даже разумным ходом китайцев из NAC/SAIC. Постоянно попадаются на глаза Рейндж-Роверы первого поколения. Их бы уже пора в музей и под стеклянный колпак, а они едут груженые на стройку.

Состояние этих автомобилей оставляет желать лучшего. Авто перекрашены не один раз и все равно с огромным количеством коцок. На крышах любого авто старше 20 лет полностью выгоревший лак от палящего 300 дней в году солнца. Матерчатые крыши кабриолетов – это отдельная песня. Их заклеивают скотчем, красят, приклеивают полиэтиленовые пакеты – чтобы хоть как-то избежать протечек в салон. Не думаю, что заводы-изготовители предполагали, что крыши их кабриолетов проживут такую длинную и сложную жизнь.

Только не подумайте, что Португалия это страна где существуют только старые двадцатиление машины. Конечно есть и современный автопром и его не мало. Каждый день можно встретить последние BMW i-серии, Теслы, EQ-серию от Мерседеса. Чрезвычайно много Феррари, Бентли и Порше. Но если собрать общий средний возраст такого разношестного автопарка, то он составит 13,6 лет. То есть на полтора года младше среднероссийского (15,2года в 2024г). Из почти 6 миллионов автомобилей в Португалии около 1,5 миллионов – авто старше 20 лет.

Пробеги на автомобилях соответствующие. Очень много автомобилей с пробегами свыше полумиллиона километров. Как эти марки проезжают такой километраж – я не представляю.

...продолжение следует ...

28.09.2024 Вадим Сотников

основатель сервиса по импорту автомобилей Hundred Cars (100cars.pt)

Начать дискуссию