В прошлой статье я вам рассказал о возможных способах покупки автомобиля в Португалии и в конце назвал преимущества покупки автомобиля в Германии, но у этого способа есть один минус. Давайте рассмотрим его сегодня.

Добрый день, друзья. Напомню, что меня зовут Вадим и живу я в городе Оэйраш на берегу Атлантического океана недалеко от Лиссабона в Португалии.

В этой серии статей я рассказываю вам о том, как лучше всего приобрести автомобиль в Португалии, если вы совсем недавно сюда переехали. Это вторая статья, а начало было тут.

В Португалии есть несколько видов налога, касающихся автомобилей. Один из них это налог ISV (Imposto Sobre Veículos). Это достаточно спорный налог, который противоречит духу законов зоны свободной торговли в Европе. Данный налог единоразовый и уплачивается при первичной регистрации автомобиля. Причем он действует как на новые, так и на подержанные автомобили. И если для новых автомобилей налогом ISV занимается дилер. То при покупке б/у за пределами Португалии данный налог будет платить тот кто ввозит автомобиль – конечный покупатель авто. Налог ISV зависит от двух основных составляющих: объем двигателя и выбросы CO2. Также важными факторами будут тип топлива, гибридность, возраст авто и стандарт расчета выхлопов WLTP или NEDC. Подробнейшую инструкцию как расчитать данный налог перед покупкой можно прочитать на сайте португальской таможни, вот тут ссылка, либо можете воспользоваться моим телеграм-ботом, который учитывает все коэффицциенты, актуальные на сентябрь 2024 года.

Суть налога ISV – не допускать на дороги Португалии автомобили с большими объемами двигателей, особенно дизельные, и закрыть доступ автомобилям которые выбрасывают много CO2. Приведу пример расчета налога ISV для такого авто как BMW X3 x30d. Достаточно популярный кроссовер в Германии имеет объем двигателя 2993см и выбросы СО2 186г на 100км. Для четырехлетнего автомобиля налог ISV составит 16133евро. То есть примерно половина от цены автомобиля в Германии.

... продолжение следует ...

Начать дискуссию