{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Kira Smotrova

Событийный маркетинг или Event-маркетинг. Зачем он нужен, каким бывает, с чего начать?

Все ударились в Event-маркетинг, ищут опытного ивент-менеджера, организовывают мероприятия всех возможных форматов. Это неплохая тенденция хорошо раскрывает бизнес-потенциал компании. Известно, если вы можете организовать и собрать мероприятие, вы занимаете крепкую позицию на рынке. Но прежде чем начинать развивать событийный маркетинг в компании (прямая деятельность которой не связана с event-индустрией), убедитесь, что вы к этому готовы.

Если ответ на следующие утверждения будет убедительное «Да», пора начинать.

1. Вы уже не новая мелкая малоизвестная компания, которая скрывает свой адрес, год основания и численность штата.

2. Ваш продукт хорошо «обкатан» на рынке, у вас не было много отрицательных отзывов о качестве товара или сервиса.

3. Руководство готово выходить на контакт с клиентами и потребителями вашего продукта, слушать мнения, отвечать на вопросы, получать претензии и держать ответный удар, при необходимости.

4. У вас есть бюджет на продвижение, вы ежемесячно тратите на рекламу в интернете, публикуете статьи на тематических площадках.

5. Вы готовы расширяться, умножать выручку и прибыль компании.

Каким может быть EVENT-маркетинг?

Итак, вы твердо решили, что вам необходимо устраивать мероприятия для текущих и потенциальных клиентов с запланированной периодичностью. Давайте убедимся в том, что событийный маркетинг призван удовлетворять несколько целей и может закрывать сразу несколько глобальных задач:

- Информировать ЦА (например, о выходе нового продукта).

- Привлечь новых клиентов, увеличить объем продаж.

- Повысить узнаваемость бренда. Улучшить имидж.

- Повысить лояльность к компании текущих клиентов, поблагодарить за лояльность.

- Повысить лояльность к компании у текущих сотрудников. Прокачать HR-бренд.

Это основные 4 задачи, которые можно закрыть с помощью событийного маркетинга. Разберем подробнее каждую:

1. Информировать потребителей, путем презентации (товаров или услуг компании) для потенциальных клиентов, или демонстрации новых возможностей для текущих клиентов. Это та задача, которую закрывает PR-отдел, публикуя новости и пресс-релизы в различных тематических СМИ, пабликах, и блогерских площадках. На это выделяется отдельно бюджет, но оценить эффективность таких акций крайне сложно. Не всегда понятно самая ли целевая аудитория наткнется на статью, дочитает ли её до конца, и правильные ли выводы сделает после прочтения. Нам надо, чтобы читатель, получив информацию, захотел купить наш товар, воспользоваться новым сервисом, выгодной акцией и т.д. Но далеко не всегда такая возможность предоставляется читателю. На мероприятии мы можем от первого лица более детально презентовать новый товар/ услугу, ответить на все возникшие вопросы, и тут же дать возможность воспользоваться ими. Важно не забыть пригласить представителей СМИ, которые дополнительно опубликуют пост-релиз или обзор мероприятия.

Пример ивентов: пресс-конференция, конференция (в т.ч. online), бизнес-завтрак, бизнес-встреча для текущих и потенциальных клиентов, вебинар.

2. Привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж. Эту функцию выполняет отдел продаж. Если потребность реализовать (сбыть) определенную партию товаров, это можно устроить прямо на целевом мероприятии, организовав акцию, прямые продажи. Важно, чтобы на мероприятии работали менеджеры, которые смогут найти или привлечь потенциального покупателя, ознакомить с предложением, проконсультировать и реализовать продукт компании.

Пример ивентов: участие в проф. выставках, конференциях, фестивалях отдельным стендом, BTL, мастер-классы, дегустации и т.д.

3. Повысить узнаваемость бренда можно активным участием в качестве партнера сторонних крупных имиджевых мероприятий. Иногда даже заочное участие в мероприятии может ассоциативно закрепить вашу компанию на одном уровне с другими крупным компаниями. Например, упоминание в качестве спонсора в рекламной кампании масштабного события, размещение логотипа в тексте рассылок или на сайте мероприятия, печать рекламного макета в раздаточном материале, логотип и слоган компании в заставке мероприятия на большом экране и т.д.) Таким образом повышается и узнаваемость бренда, и репутация. Выполняется функция внешней рекламы и способствует работе отдела рекламы.

Пример ивентов: партнерство или спонсорство в крупном бизнес-форуме, аренда площадки для рекламной активности во время сезонных фестивалей.

4. Повысить лояльность текущих клиентов к вашей компании можно с помощью мероприятий, организованных специально для клиентов и партнеров. Речь идет о компаниях, которым важно сохранить и приумножить клиентов. Чаще всего, это услуги в сфере B2B, или реализация товаров FMCG. В этом случае ивент-маркетинг способствует функционированию отдела по работе с текущими клиентами и партнерами. Главные задачи, которые нужно выполнить – поощрить клиента за то, что остается с компанией, а не уходит к конкуренту (учитывая, что конкурент сам активно работает над привлечением ваших клиентов). Условно, мероприятия для поддержки своих клиентов можно разделить на те, которые приносят пользу, и те, которые приносят радость и хорошие эмоции.

Создавая полезные мероприятия необходимо думать о том, какие еще потребности и запросы ваших клиентов вы можете удовлетворить. Стремясь быть эффективными для своей аудитории не только своими продуктами, дополнительно предлагают консультационные или обучающие услуги от экспертов-партнеров.

Пример таких ивентов: тематические закрытые конференции, семинары, нетворкинг, вебинары и обучающие тренинги для клиентов.

В качестве благодарности для клиентов организовывают мероприятия, направленные на формирование положительных эмоций и приятных ассоциаций к вашей компании. Здесь кроме брендированных подарков можно предлагать развлекательные выездные события или закрытые офисные мероприятия для клиентов и их семей. Чаще они приурочены к важным датам и событиям, профессиональным или международным праздникам. Наличие таких мероприятий, их качество и масштаб организации напрямую зависят от вашего бюджета.

Пример ивентов: деловой прием с неформальной частью и фуршетом, закрытый показ премьерного фильма в кинотеатре только для клиентов компании, загородный тур-слёт для семей клиентов компании, турнир по боулингу среди клиентов за ценный приз от компании и т.д.

5. В зону ответственности event-менеджера может входить организация мероприятий, цель которых повысить лояльность текущих сотрудников и прокачать HR-бренд. Эту функцию в компании выполняет HR-отдел и внутренний пиарщик. Но успешность бизнеса напрямую зависит от рейтинга компании не только среди конкурентов, но и на рынке труда. Поэтому активная корпоративная жизнь компании очень важный аспект, которым должен заниматься отдельный специалист.

Пример ивентов: корпоративные вечера, team-building, конкурсы и премии, корпоративное обучение, тренинги, занятия спортом, иностранным языком и т.д.

С чего начать?

Развитый событийный маркетинг в компании может дать резкий скачок развития. Как видите, он способен закрывать задачи многих подразделений, повышая эффективность и экономя бюджет. Но подходить к организации мероприятий от лица компании следует осознанно, с помощью опытных специалистов в этой сфере или с помощью ивент-агентств. Одно неудачное мероприятие может испортить репутацию компании и повлиять на дальнейшее развитие. Так с чего же начать, чтобы все прошло на высшем уровне?

Начните с постановки цели и желаемого результата, планирования периодичности мероприятий, планирования бюджета и расчета эффективности каждого проекта. После этого займитесь разработкой концепции проектов, пусть в этом вам помогут специалисты. В ивент-агентствах предложат несколько вариантов режиссерских концепций, которые подойдут именно вашей компании. Пусть несколько первых проектов вам сделают под ключ профессионалы, чтобы далее ваши маркетологи и ивент-менеджеры могли самостоятельно организовывать мероприятия подходящих форматов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null