Как грамотно использовать якорный атрибут для повышения прибыли? (на примере бизнес-модели бренда Ami Paris)

Как грамотно использовать якорный атрибут для повышения прибыли? (на примере бизнес-модели бренда Ami Paris)

Разберем, как с помощью якорного атрибута повысить узнаваемость бренда, на примере бренда Ami Paris и их Ami De Coeur (сердечка Ами).

Но сначала небольшая и важная отсылка к истории развития бренда!

Первоначально бренд создавался для “мужчин, которые не хотят стать жертвами моды”, одежда была простая и минималистичная, КАК У ВСЕХ, что результата не дало. Зато сейчас бренд позиционирует себя, согласно описанию на сайте, как “основанный в Париже и вдохновленный городом - это дом роскошной моды для мужчин и женщин”, “стильный и обширный гардероб из вневременных базовых вещей”, “AMI стирает границы между повседневностью и шиком”.

То есть в связке с логотипом поменялась ВСЯ вселенная бренда, что и сделало его коммерчески-успешным, ведь изначальная идея "делать просто вещи, которые нравятся" не зашла. В целом, как и у 99 процентов людей с их идеями - всегда нужна отстройка.

НО! если сердечко Ами принесло бренду виральность, почему тогда на показах его, можно сказать, нет?

Это стратегия. Она используется часто, много и хорошо: благодаря якорному атрибуту и "уникальности" Ami Paris собрали охват из людей и создали базу клиентов, а теперь этой лояльной базе можно продавать то, что ЛЮДЯМ нужно всегда.

Футболка, носки, свитер - все любители базы обновляются каждый сезон, и зачем теперь им искать что-то новое, когда все есть ТУТ в одном месте, так еще и идеально мэтчится с якорным атрибутом?

То есть якорный атрибут создал лояльную базу клиентов, и потом этой базе клиентов начали закрывать запрос на обновление одежды, которая подходит ВСЕМ.

Однако если бы в коллекциях были НЕ базовые вещи, а сложные-яркие, то это бы не сработало, потому что для покупки "необычной" вещи нужен определенный запрос, совпадение сегментов, а для покупки "пары джинс" от бренда, который уже дал приятные чувства простым способом - определенный запрос не нужен, нужен только сезон.

При этом мы помним, что без якорного атрибута эта база бы не выделялась. Простыми словами это был инструмент отстройки от конкурентов с максимально конкурирующим продуктом.

То есть делаем важный вывод: якорный атрибут работает по такой формуле, в случае с другим "продуктом" эффект бы изменился.

Результаты этой стратегии - виральность бренда падает, но вот выручка растет - почему так?

Да потому что якорный атрибут и логотип Ами были не самоцелью, а инструментом в развитии бизнеса. Сейчас, например, у бренда большая направленность на Азию, из 58 монобрендовых офлайн магазинов, большая часть (около 40) находятся в Японии, Южной Корее, а больше всего в Китае (для сравнения, в Британии - всего 1).

Бренд также сотрудничает с инфлюенсерами из Южной Кореи, такими, как певица Джихё из популярной к-рор группы Twice и актер Чхве У Шик, который многим известен по фильму Паразиты.

То есть бренд Ами идет по очень правильному пути и, благодаря своей стратегии, вышел на один из самых прибыльных рынков, куда все стремятся.

Потому что от сердечка ты просто устаешь, и постоянно ехать на нем нельзя. Зато можно растить бизнес.

Поэтому записываем формулу:

якорный элемент пропитанный яркой связкой + базовая одежда = охват

охват + базовая капсула каждый сезон + большой рынок сбыта = супер прибыль

Мое личное мнение, как потребителя бренда.

У меня 6 свитеров с сердечками Ами, и для моего персонажа (так повезло), их логотип не про Францию, а про Алису в Стране чудес и туз червей))) Поэтому это очень хорошо мэтчится со всем моим гардеробом и не отдает Францией от меня в целом. Я для бренда НЕ ключевой сегмент, поэтому я к сожалению не перешла в их "базу клиентов" базовой одежды, потому что я ее не ношу.

Однако мой муж - сегмент, и он перешел. И он изначально им был, а сердечко Ами разбавляло его скушный гардероб. Так что все сработало. Ура!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию