Каждый собственник должен ответить на вопрос: почему кандидат захочет работать именно в моей компании?

Каждый собственник должен ответить на вопрос: почему кандидат захочет работать именно в моей компании?

К малым предприятиям относят компании с годовым оборотом до 800 млн руб. в год и численностью сотрудников 16-100 человек. Наиболее кардинальные трансформации происходят в растущих компаниях, где численность сотрудников не превышает 30-40 человек, где работают в общей массе «многорукие многоноги», так как объем задач небольшой и многие должности в себе совмещают ряд смежных задач.

Например, офис-менеджер по совместительству решает задачи менеджера отдела снабжения; бухгалтер в единственном лице закрывает вопросы КДП и найма сотрудников; менеджер по продажам — он же маркетолог и PR; а собственник вообще делает все, разрываясь между оперативным управлением и встречами с клиентами.

Если вдруг так случилось, что объемы задач растут, собственнику приходится решать, как перераспределить задачи между сотрудниками, чтобы никого не перегрузить и при этом все успеть. Тогда принимается решение, что в компании должен появиться полноценный менеджер по снабжению, менеджер по персоналу и КДП, маркетолог и т.д.

Руководитель, который не имел раньше в команде таких специалистов, не всегда знает, какой должна быть система мотивации сотрудника, сколько этот сотрудник должен зарабатывать, чтобы он был эффективен. Иногда руководитель даже не знает, как эта должность называется, просто представляет перечень задач, которые этот сотрудник должен решать.

Не ответив на эти вопросы, не сформулировав цель, сложно решить задачу поиска специалиста. Помочь ему может общение с коллегами-предпринимателями которые уже прошли этот этап, книги, статьи на эту тему, консалтинговые и рекрутинговые агентства, которые могут поделиться опытом, рассказать, как это работает в других компаниях, дать аналитику по рынку ЗП и по функциональным обязанностям потенциального сотрудника. Все это поможет принять взвешенное решение, сформулировать цель и не допустить ошибок.

Когда цель понятна, дело за малым — найти необходимого специалиста на рынке труда и «продать» ему вакансию, заинтересовать его.

Чем меньше бизнес, тем сложнее это сделать, каждый кандидат хочет работать в «крупной, стабильной компании». Для решения этой задачи каждый собственник должен ответить на вопрос: почему кандидат захочет работать именно в моей компании? Ответы «Потому что мы молодые и амбициозные», «Потому что у нас крутой продукт» — не помогут. Поверьте, это кандидат слышит на каждом своем собеседовании.

Андрей Меньшиков, руководитель Кадрового агентства «МеньшиковHR»:

11
Начать дискуссию