«Всего 20% сотрудников увлечены работой, 42% работают «на минималках». Как это исправить?

Андрей Меньшиков, руководитель кадрового агентства «МеньшиковHR»:

— Ключевая задача онбординга — чтобы сотрудник как можно быстрее начал работать с максимальной эффективностью и приносить пользу компании. Не заниматься адаптацией нового сотрудника — это то же самое, что купить дорогой станок с ЧПУ и пренебречь пусконаладочными работами: точности и эффективности не будет. Ускорить этот процесс поможет разработанный план адаптации по каждой должности, наличие системы наставничества, тренингов, корпоративного обучения.

Я за тот вариант, когда адаптацией занимается непосредственный руководитель сотрудника, а не HR, как иногда бывает. Это помогает руководителю в кратчайшие сроки узнать слабые/сильные стороны подопечного, заложить принципы взаимодействия с новым сотрудником, проявить свой профессионализм и экспертность, чем завоевать доверие и уважение нового члена команды.

HR в этом случае может помочь составить план адаптации, помочь организовать процесс, в каких-то случаях его контролировать, получать обратную связь от нового сотрудника, но не реализовывать его лично.

Очень важен подготовительный этап адаптации — предбординг, нужно сообщить новому сотруднику о принятом дресс-коде в компании, подготовить рабочее место, рассказать о планах и задачах на его первые дни работы. Возможно, организовать тестовый день и познакомить с командой. Все это поможет сотруднику чувствовать себя ценным и важным для компании, понизит его уровень стресса, связанный со сменой работы, также сократит вероятность невыхода на работу, несмотря на подписанный джоб-оффер.

Начать дискуссию