AdAurum Group: как удерживать, привлекать и развивать кадры

Последнее 10-летие могло бы послужить прекрасным примером плавного перехода отечественных компаний с директивного стиля управления на более демократичный и свободный. Свои коррективы вносят внешние факторы, которые отчетливо дают понять бизнесу, что создание человекоцентричных продуктов и сервисов для сотрудников – уже не выбор, а необходимость.

AdAurum Group: как удерживать, привлекать и развивать кадры

Если говорить о компаниях, связанных с IT и digital, то большинство из них старается сформировать стратегию управления, где стабильность сосуществует с креативностью, с осознанным, прогнозируемым принятием командных решений. Здесь в борьбу вступают материальная и нематериальная мотивация коллектива, формирование системы вовлеченности, регулярное обучение сотрудников, прозрачность диалогов «руководитель-подчиненный» и другие инструменты, которые будут упомянуты далее.

Разноцветные HR-тренды

Когда речь заходит о совершенствовании процессов внутри команды, компании не делятся по отраслям деятельности. Согласно книге «Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке», все, что является открытой системой, будет всегда развиваться поэтапно. Говоря языком авторов небезызвестной теории, любой организм, который «дышит» благодаря непрерывному притоку энергии и информации извне – открытая система. Если речь о компании, то каждая имеет цветной стиль функционирования.

Большинство HR-менеджеров отлично ориентируются в спектре из Фиолетового, Красного, Синего, Оранжевого, Зеленого, Желтого и Бирюзового. Но не все помнят, что достигнуть самого высокого, Бирюзового уровня можно, лишь справившись с задачами предшествующих. Не сталкивались с вышеупомянутой концепцией? Если кратко: нужно стремиться к «бирюзовости» – такой корпоративной культуре, что безусловную отражает ценность сотрудников, прямо пропорциональную их лояльности.

AdAurum Group: как удерживать, привлекать и развивать кадры

Если бы всё то, что блестит, было золото — золото стоило бы много дешевле

Испанский писатель Мигель де Сервантес

AdAurum (с лат. – вперед «к золоту») сегодня насчитывает 10 проектов (команд) для высокоэффективного продвижения услуг и продуктов своих клиентов. Каждый из них можно смело назвать автономным, однако 100% – человекоцентричным.

История компании началась в 2015 году, когда прогнозы иностранных таблоидов предрекали российской интернет-рекламе сокращение на целых 15%, в то время как реальные игроки рынка придерживались векторов консолидации и роста оборотов. В один из сложнейших штормов экономики, когда отрасль только набирала обороты, руководители AdAurum сделали выбор в пользу гуманизма, толерантности и взаимоуважения, и не прогадали.

Без контроля – не значит хаос

«Бирюзовая организация» — именно это словосочетание в своей книге «Создавая организации будущего» использует бизнес-консультант Фредерик Лалу. Одной из идей «бирюзовости» является уважение к личности и коллективному творчеству. Первые шаги на пути к идеалу в AdAurum начались именно с формирования правильной иерархии.

IT-сектору действительно проще освоить управление, которое основывается на прозрачности и гибкости. Однако в ситуации нестабильности такой подход нельзя отрицать остальным компаниям. С поправкой на то, что он может потребовать от вас больше затрат энергии, финансов и вовлеченности.

Хэллоуин в компании AdAurum
Хэллоуин в компании AdAurum

Правило Бирюзовой организации №1: «Если вы хотите высокой продуктивности от сотрудников, сделайте так, чтобы вам доверяли»

Чаще всего неэффективность работы организации связана с преобладанием в «красной» системе управления, где люди приспособились и даже нуждаются в доминировании сильного руководства. А вот представить, что новый компетентный, креативный специалист согласится на подобное, все сложнее. Компании же с коллективистским подходом к работе, но с акцентами на развитие личности каждого отдельного сотрудника через саморегуляцию, меньше всего подвержены влиянию кадрового голода.

Внимание к деталям

Если такие «плюшки», как обучение сотрудников, финансовая поддержка, спортивные активности и другие интерактивные мероприятия были в AdAurum почти с начала, то запуск программы внутрикорпоративной валюты (AdCoin), введение ДМС, аренда многофункционального, комфортного офиса в центре Петербурга с фруктами, приставкой и кикером – это то, что внедрено благодаря непрерывному развитию. Ведь улучшение условий труда — катализатор роста дохода компании, а значит, условия труда нужно совершенствовать всегда.

Правило номер два: «Благоприятная среда для сотрудников требует финансовых затрат, но они всегда будут в несколько раз меньше чистой прибыли»

Привлекательный работодатель

Достойная оплата труда, хорошая атмосфера в коллективе, удобный график работы. Казалось бы, что еще может предложить работодатель, чтобы соискатель сделал выбор в его пользу? Подавляющее большинство современных digital-агентств и IT-компаний уже давно знают об этих «трех китах». Поэтому специалист с опытом работы и хорошим отношением к своим высокому уровню компетенций отдаст предпочтение репутации фирмы. Выше имидж организации на рынке – выше шанс прокачать свои скиллы.

Третье правило Бирюзовой организации – «наглядная эволюция всей компании и каждого отдельного сотрудника»

Признание на рынке, награды, ТОП-места в рейтингах, активное участие в масштабных мероприятиях будущий сотрудник трактует как финансовую стабильность. Хорошая репутация — гарант выполнения обязательств. В том числе перед существующим персоналом.

Вручение премии Ксении Озиминой Team Lead отдела маркетинга AdAurum Group
Вручение премии Ксении Озиминой Team Lead отдела маркетинга AdAurum Group

В качестве группы компаний цифрового маркетинга AdAurum только начал набирать обороты на поприще премий, рейтингов и различных профессиональных конкурсов, и уже имеет значимые заслуги. Этот год, например, начался уже со второй награды от крупной премии рынка недвижимости Move Realty Awards в номинации «Лучшее маркетинговое агентство». Но наглядным кейсом человекоцентричности все-таки стоит назвать признание Team Lead отдела маркетинга компании на «Всероссийском жилищном конгрессе». А именно — победу в национальной премии «Эксперт рынка недвижимости». Сотрудник развил свою экспертность внутри команды, за счет чего заслужил награду в номинации «Лучший маркетолог России». Гордость для компании, престиж для специалиста, инфоповод для HR, привлекательность для новичков. Все в выигрыше. Именно такой подход хочется отметить, когда речь заходит о «бирюзовости».

В заключении

Пример, который популяризируют другие компании, всегда должен оставаться референсом для вас. Но, несмотря на то что в своей книге Лалу называл Бирюзовую модель управления – «организациями будущего», не обязательно беспрекословно соответствовать всем ее факторам. Главное – не забывать, что в центре любого успешного бизнес-процесса стоит человек со своими ценностями, потребностями и мотивами.

1313
Начать дискуссию