{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Мокан

Зачем нужны отзывы? Принцип социального доказательства

Планирую сделать серию постов про работу с отзывами. Начну с главного — зачем нужны отзывы, почему они влияют на людей?
Книга профессора Роберта Чалдини "Психология влияния" хорошо известна в среде маркетологов. В своей работе автор рассмотрел научные основы психологического влияния на людей. Чалдини выделил 6 принципов влияния на людей:
1) взаимный обмен
2) обязательство и последовательность
3) социальное доказательство
4) благорасположение
5) авторитет
6) дефицит

Используя эти принципы, можно влиять на поведение людей. В том числе и в бизнесе (маркетинге и продажах). Мой любимый пункт — «социальное доказательство». Расскажу о нём подробнее.

Большинство из нас так или иначе подражает примеру других людей, особенно лидеров и представителей своей социальной группы. Такое поведение сложилось эволюционно. В упрощенном виде принцип социального доказательства описывают фразой «Большинство не ошибается».

В наше время этот принцип эксплуатируется повсеместно:

  • Реклама показывает счастливую семью, которая владеет каким-то товаром. У семейного человека возникает ассоциация между счастьем и товаром.
  • Продавец говорит клиенту о других людях, которые уже купили этот товар.
  • В телешоу используют закадровый смех, чтобы показать аудитории: «Эй, это смешно!».

Эти методы можно использовать и как приёмы манипуляции. Но я призываю не к этому. Просто покажите, что ваш продукт пользуется спросом, а компания профессиональная и имеет хорошую репутацию.

Примеры социальных доказательств, которые можно применять в бизнесе:

  • отзывы клиентов, в любых форматах и на разных площадках,
  • фото и видео довольных клиентов с товаром (или потребляющих ваши услуги),
  • ещё лучше: лидеры мнений (авторитеты для вашей ЦА) с вашим продуктом,
  • фирменная упаковка, пакеты с логотипом или названием компании,
  • показ числа клиентов или покупок товара. Пример: фото заполненного ресторана или фраза "этот товар купили ХХХХ раз" в интернет-магазине,
  • рейтинги и оценки компании, особенно нишевые. Пример: рейтинг на Букинге для гостиницы.

Используйте социальные доказательства на сайте, в контенте сообщества, в рекламных материалах. Это одно из условий эффективного комплексного продвижения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null