{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужны отзывы? Принцип социального доказательства

Планирую сделать серию постов про работу с отзывами. Начну с главного — зачем нужны отзывы, почему они влияют на людей?
Книга профессора Роберта Чалдини "Психология влияния" хорошо известна в среде маркетологов. В своей работе автор рассмотрел научные основы психологического влияния на людей. Чалдини выделил 6 принципов влияния на людей:
1) взаимный обмен
2) обязательство и последовательность
3) социальное доказательство
4) благорасположение
5) авторитет
6) дефицит

Используя эти принципы, можно влиять на поведение людей. В том числе и в бизнесе (маркетинге и продажах). Мой любимый пункт — «социальное доказательство». Расскажу о нём подробнее.

Большинство из нас так или иначе подражает примеру других людей, особенно лидеров и представителей своей социальной группы. Такое поведение сложилось эволюционно. В упрощенном виде принцип социального доказательства описывают фразой «Большинство не ошибается».

В наше время этот принцип эксплуатируется повсеместно:

  • Реклама показывает счастливую семью, которая владеет каким-то товаром. У семейного человека возникает ассоциация между счастьем и товаром.
  • Продавец говорит клиенту о других людях, которые уже купили этот товар.
  • В телешоу используют закадровый смех, чтобы показать аудитории: «Эй, это смешно!».

Эти методы можно использовать и как приёмы манипуляции. Но я призываю не к этому. Просто покажите, что ваш продукт пользуется спросом, а компания профессиональная и имеет хорошую репутацию.

Примеры социальных доказательств, которые можно применять в бизнесе:

  • отзывы клиентов, в любых форматах и на разных площадках,
  • фото и видео довольных клиентов с товаром (или потребляющих ваши услуги),
  • ещё лучше: лидеры мнений (авторитеты для вашей ЦА) с вашим продуктом,
  • фирменная упаковка, пакеты с логотипом или названием компании,
  • показ числа клиентов или покупок товара. Пример: фото заполненного ресторана или фраза "этот товар купили ХХХХ раз" в интернет-магазине,
  • рейтинги и оценки компании, особенно нишевые. Пример: рейтинг на Букинге для гостиницы.

Используйте социальные доказательства на сайте, в контенте сообщества, в рекламных материалах. Это одно из условий эффективного комплексного продвижения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда