Куда обращаться при пищевом отравлении и как получить компенсацию?

🔈Отравиться можно чем угодно: едой из ресторана, кафе, готовым блюдом из супермаркета, напитками, продуктами растительного и животного происхождения. При этом последствия могут быть разными, начиная от легкого недомогания и заканчивая серьезной интоксикацией. Наиболее частые причины отравления - несоблюдение условий хранения и использование при приготовлении блюд просроченных продуктов. Реже - прямые нарушения со стороны производителя.
Если вы отравились, не стоит закрывать глаза на этот факт. Следует встать на защиту своих прав и законных интересов вплоть до подачи иска в суд.
Что нужно предпринять для получения компенсации:
Обратитесь к врачу. Посетите участкового терапевта, а в случае слишком плохого самочувствия вызовите скорую помощь. Факт отравления необходимо зафиксировать. А сделать это может только врач.
Позаботьтесь о доказательствах. Это может быть чек, выписка с банковского счета, показания свидетелей, запись с камеры видеонаблюдения, фото с геолокацией. Если еда доставлялась на дом, то в качестве дополнительного доказательства может выступать скриншот корзины или история заказов. Выбросили чек? Обойтись можно и без него. Наличие чека желательно, но необязательно.
Составьте и направьте в адрес магазина (ресторана, кафе) претензию. Она составляется в произвольной форме. В претензии важно указать дату покупки, ее состав, стоимость и последствия. Также в ней следует потребовать компенсацию, которая может складываться: из затрат на покупку, возмещения морального вреда, недополученного дохода, затрат на лекарства. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст. 22 закона «О защите прав потребителей»). Ее следует отправить заказным письмом либо вручить лично. В последнем случае потребуется 2 экземпляра. Свой стоит заверить у администратора.
🔎Обратите внимание! Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме».
✔Обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора лично либо через официальный сайт. Также можно позвонить на горячую линию - 8-800-100-00-04. Это станет сигналом к проведению проверки и принятию мер по отношению к "нерадивому" магазину или заведению. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.
✔При наступлении серьезных последствий обратитесь в полицию. Если вы долго лежали в больнице, значительно пострадали либо кто-то из ваших родственников после употребления блюда (еды) умер или стал инвалидом, то следует обратиться в следственный комитет. В соответствии со ст. 238 УК РФ за «сбыт товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности» предусмотрена уголовная ответственность - вплоть до 10 лет лишения свободы.
Обратитесь в суд. Это необходимо в случае, если магазин или другое заведение общепита проигнорировали вашу претензию и не удовлетворил требования.

Суд можно выбрать самостоятельно. Иск допустимо направить по месту нахождения ответчика либо по адресу своей регистрации.

☑И не стоит думать, что у вас ничего не получится. Как правило, подавляющее большинство исков, поданных по факту нарушения закона «О защите прав потребителей» удовлетворяются судом.

Куда обращаться при пищевом отравлении и как получить компенсацию?
1 комментарий

Куда обращаться при пищевом отравлении - в последнее время актуальная тема, главное выжить... Что то после некоторых случаев вообще не хочется заказывать еду.

Ответить