Как бы я формировал сегодня стратегию и выбор своего пути роста на месте любого предпринимателя

1. Рынок.

Начал бы с выбора рынка, потому что развиваться на растущем рынке гораздо легче. На стагнирующем или падающем рынке успех будет требовать гораздо больше усилий и ресурсов

2. Сила продукта.

Что ваш продукт хочет изменить в мире? Какая его идеальная реализация? Часто предприниматели стремятся не просто создать что-то новое, но и улучшить свою жизнь и жизни других

3. Деньги — это аплодисменты клиентов.

Деньги должны стать следствием узнаваемости вашего продукта и пользы, которую он приносит. Когда люди видят реальную ценность, деньги последуют

4. Минимальная жизнеспособная конфигурация.

Для реализации я бы выстроил минимальную конфигурацию людей и процессов, которая обеспечит устойчивую работу продукта

5. Единица масштабирования.

Рассмотрел бы эту минимальную конфигурацию как базовую единицу для масштабирования. Можно ли её повторять и увеличивать? Если да — это ваша основа для роста

6. Версия 1.0.

Реализовал бы первую версию конфигурации. Если она «выстреливает» — начинаю процесс масштабирования. Строю стратегию расширения, при этом определяю ключевых специалистов, которые помогут двигаться дальше. Пройду весь путь по всем точкам сам, чтобы иметь полное понимание продукта. А далее после себя сделал дисконт на эффективность 50%+ и принял бы это за норму

7. Тестирование эффективности.

Если текущая эффектность окупается хотя бы за 2-3 года, то дальше комбинация денег и людей = масштабТакой подход позволяет создать устойчивую систему, которая готова к расширению и долгосрочному успеху

Больше о бизнесе в моем телеграм канале:

Начать дискуссию